Первое правило: «Ребенок должен знать и чувствовать, что вы
его любите».
Никто не должен ругать вашего, ребенка, ему могут сделать
замечание что-то рекомендовать, но не ругать. Никакого агрессивного тона со
стороны третьих лиц! Если же такое случается, вы отводите ребенка в сторону и
хладнокровно разбираетесь.
Третье правило: «Если уж вы решились сказать своему ребенку «Нет»,
настройтесь на большую работу».
_ Если уж вы,
подумав сто раз и отмерив, по крайней мере, семь, ввели какое-то «Нет»,
приготовьтесь к работе, настройтесь на нее. Вам потребуется вся сила вашего
самообладания и доброго отношения к ребенку, чтобы не обидеть и не ранить его
своими воспитательными маневрами.
…самое ужасное, он не способен ни приоритеты расставить по
порядку за неимением еще соответствующей внутренней иерархии ценностей, ни в
будущее заглянуть, потому как это будущее в его голове – еще сущий призрак.
В экспериментах доказано,
что ребенок будет пытаться установить такой контакт с нами не более четырех
раз. Если же всякий раз он натыкается на холодность и безразличие, всякий
энтузиазм в нем угасает. Не ждите, что ребенок будет понимать ваши слова. Вы
должны сделать так, чтобы он научился понимать вас без слов, и понимать
правильно. Установите со своим малышом настоящий, полноценный эмоциональный
контакт, а затем помогайте ему формировать правильные эмоциональные привычки –
ничего не бояться, не страдать сверх меры, не сердиться без надобности, но зато
быть заинтересованным, испытывать любопытство и радость. Если вы следуете этому
простом
... Читать дальше »
Выяснить в
отношениях с ребенком, кто прав, а кто виноват, «давить» его авторитетом и
устраивать конкурс личностных амбиций – это лишь тренировать в нем эмоцию гнева, и больше ничего.
Услышать вас, когда вы сами нагнетаете напряжение, он не услышит, а вот
возненавидеть –... Читать дальше »
Ребенка можно
заставить учиться, если сформировать в нем чувство страха перед провалом, если
третировать его возможным позором или наказанием. Но, как показывают научные
исследования, такое обучение просто не может быть эффективным.
Если интерес, все
новое и необычное ассоциируется у нашего малыша с радостью и удовольствием,
проблем с обучением не будет.
Да, концентрировать
внимание на объекте – это у ребенка получается не сразу. Ряд
ученых считает, что способность концентрировать внимание на одном предмете или
деле развивается у ребенка в два рывка: первый – с четырех до пяти лет, второй
– с десяти до одиннадцати лет. Не шибко быстро, как – вы можете заметить. И
только к четырнадцати-пятнадцати годам ребенок достигнет такой способности к
концентрации внимания, которая отвечает нашим – взрослым – стандартам.
…Если же после
этого он начинает возмущаться и требовать немедля «продолжения банкета», вы
всегда можете ему сказать: «Дружище, конечно, будет мороженое! Не вопрос! Но
мы же еще не доделали то-то и то-то... Надо доделать. Мы так решили, и это будет
правильно. Совсем чуть- чуть осталось, а потом мороженое!»
Если родители
обеспечивают ребенку чувство психологическ
... Читать дальше »
Первая заповедь:
«Позитивные эмоции увеличивают и развивают интеллектуальный, социальный и
физический потенциал ребенка, необходимый ему во взрослой жизни».
Вторая заповедь: «Расширяйте и пополняйте позитивные эмоции
своего ребенка, запуская «восходящую спираль позитивных эмоций».
…на первом году жизни самое важное – не дать ребенку возможности привыкнуть к чувству страдания,
помочь ему не застревать на проживании горя. Нужно взять себе за правило
думать следующим образом: ребенок не плачет, если у него все в порядке, своим
плачем он сигнализирует нам о том, что мы должны оказать ему помощь. И тогда
наша задача ясна и понятна: мы ищем причину страдания ребенка и устраняем ее. К
счастью, ему пока не пятнадцать лет и количество его потребностей ог
... Читать дальше »
Если мы хотим
найти общий язык с нашим ребенком, мы должны создать такие условия, когда он
захочет быть с нами, прислушиваться к нам, верить нам, учиться у нас.
Итак, если мы
хотим быть услышаны, если мы хотим, чтобы ребенок интересовался тем, что мы пытаемся
до него донести, он должен быть мотивирован на это. А мотивировать его можно
только одним-единственным способом –... Читать дальше »
Если мы хотим,
чтобы человек пошел нам на встречу нужно сделать так, чтобы он захотел пойти
нам навстречу. А захочет он этого или нет – зависит от нас. И это абсолютное правило. Но в нас, в родителях,
сидит комплекс «большого брата» – мы внутренне уверены, что дети долж
... Читать дальше »
Общение с ребенком, если ты не понимаешь, что он мыслит
совсем иначе, не вызывает никаких серьезных подозрений. «Да, он, конечно,
ошибается и говорит глупости, но ведь это естественно – он же маленький», – думаем мы. И в после
... Читать дальше »