Самая большая ошибка, которую может сделать родитель ученика или сам ученик, придя к репетитору, — это рассчитывать, что занятий (хоть два, хоть пять раз в неделю) будет достаточно. Я считаю честным по отношению ко всем участникам подготовки сразу заявлять — такого не будет. Нет смысла винить учеников и их родителей, которые требуют, чтобы благодаря двум занятиям в неделю их чадо, вчера впервые открывшее учебник, сдало ЕГЭ на 100. Разве не все мы поступаем так же в других бытовых ситуациях? Мы хотим получить результат быстро и особо не напрягаясь. Ходить на языковые курсы и, не выполняя домашние работы, выучить язык до продвинутого уровня. За один сеанс массажа решить все многолетние проблемы, ну, скажем, с шеей. Выпить чай и похудеть. Сходить один раз в зал, заесть поход круассан
... Читать дальше »
Доброта (как поведение во благо другого человека), истина (как руководство при оценке действия и поступков), красота (внешняя, внутренняя, мысли…) – это те критерии, по которым можно судить о воспитанности человека.
Мы ж гости в этом мире бренном.
И если что не так, смирись,
Будь поумнее, улыбнись.
Холодной думай головой,
Ведь в жизни все закономерно
- Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно. Стихи О. Хайяма
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью собственными силами, собственным напряжением.
10 июня 2013 года Дефицит навыков и компетенций в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике
Резюме доклада Всемирного банка и НИУ-ВШЭ
1. В 1998 - 2008 гг. российская экономика неуклонно росла относительно высокими темпами. Средние темпы роста ВВП составляли 6,9% в год, а подушевой ВВП в номинальных долларах США за указанный период увеличился почти в девять раз (WorldBank, 2011). В эти годы рост ВВП определялся увеличением производительности, ростом числа занятых, увеличение количества отработанных часов. При этом производительность в среднем увеличивалась на 6% в год, определяя две третьих роста подушевого ВВП за эти десять лет . Однако объем почасового производства в расчете на одного работающего в тот же период оставался весьма незначительным, свидетельствуя о низком уровне производительности труда в России. ... Читать дальше »