Чем отличается профессиональная деятельность педагога от деятельности профессионального актера? Каким образом проявляется артистизм учителя? Почему педагог должен обладать артистическими данными?
«…Чтобы диалог учителя с учеником состоялся и имел развивающий результат, должна быть достигнута психологическая готовность к нему и воспитаны определенные способности у педагога». Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте предложить систему средств, обеспечивающую формирование готовности к диалогу со стороны учителя.
Уместно заметить, что не только начинающие учителя, более того, немало учителей со стажем видят "продуктом" своей деятельности не неповторимую индивидуальность, личность, реализовавшую свои возможности, а пресловутые "ЗУНы" (знания, умения, навыки) и удовлетворение "потребностей" общества... Отсюда цель обучения видится как внешнее научение, т.е. простое усвоение еще одной ассоциации или нового умения. А вот научиться быть лучшим человеком, насколько это возможно, совсем другое дело.
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: "Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода. "Старая женщина усмехнулась.” Ты заметил, что на твоей стороне дорожки
... Читать дальше »
Философия дня "Один лечит, другой оказывает услуги. Один лечит, а другой калечит". "Один учит, другой оказывает услуги. Один учит, другой калечит". Выбор за нами... С уважением и восхищением.
В этом мире те, кто нуждаются в помощи - сами ее и оказывают, а те, кто должен это делать - делают вид, что она им необходима. Мы искренне, в течение многих лет хотели тебе помочь, ты отказался от нее. Мы развивались, и Мы не нарушали твоей самости. Всего наилучшего. Не требуй от людей больше, чем они могут тебе дать. В этом мире многие не хотят быть обязанными другим и при этом даже сильные люди подчас нуждаются в поддержке. Никогда и ничего не просите, никогда и ничего, особенно у тех, кто сильнее Вас, поскольку вряд ли помогут, если только Вы не особенный для них человек. Как жаль, что вы наконец-то уходите, и как приятно, что без меня. Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. Если ты боишься – это не значит, что ты слаб. Это значит лишь то, что ты знаешь, чем рискуешь. Каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек.
... Читать дальше »
Родители
– артисты на семейной сцене. На них из темноты зрительного зала внимательно смотрят
заинтересованные глаза будущих артистов. И, как обычно это бывает, им кажется,
что будь они на месте родителей, то они сыграли бы эту сцену намного лучше, чт
... Читать дальше »
Письмо двадцать пятое, в
котором мы расскажем тебе о развивающей силе общения твоего ребенка не только с
тобой.
Очень
важно, чтобы ребенок с младенческой поры соприкасался с людьми кроме своей
семьи. Нельзя держать его под стеклянным колпаком. Понятно, что от них будут
идти некие влияния, которые ему в этом возрасте трудно «переварить». И нужно
внимательно следить за этим процессом и в нужный момент ограничить
... Читать дальше »
Если ребенок упал и
плачет, то его поднимать нельзя (только если он сильно расшибся или же
поранился). Если же он просто упал, то надо подойти к нему и сказать, что он
сам виноват в том, что был не внимателен и не заметил преграды, что его
предупреждали, а он не послушался и не
... Читать дальше »
У
ребенка вполне могут быть приступы дурного настроения, которые проявляются в
капризах и «немотивированной» агрессии. Плача, ребенок постоянно переходит от
призыва о помощи к отчаянно гневному протесту. И если они появляются не часто,
то можно не обращать на это внимание, понимая, что рост и развитие (со стороны
ребенка) и его воспитание (со стороны родителей) – сложнейший процесс, в
котором обязательно будут непонимания и
... Читать дальше »
Ты также должен знать,
что современная психология считает, что когда 3-4 летний ребенок играет своими
половыми органами, это вполне нормальное явление. Это явление примерно такого
же порядка, как его недавние игры со своими пальчиками или с колокольчиком,
который был подвешен над его кроваткой. Любопытство – врожденное человеческое
качество, и оно позволяет ребенку открыть уйму интересных для него вещей, в том
числе и в своем теле. И его ни в коем сл
... Читать дальше »
Для
ребенка игра – это одно из наиболее важных дел в жизни в это время. Через игру
он учится управлять своим телом, осваивает принципы взаимодействия с
предметами, знакомится с ними. И чрезвычайно важно, чтобы это изучение
приносило ему удовольствие, чтобы оно у него получалось. Поэтому родители
должны очень внимательно следить за этим процессом, чтобы незаметно ему
помогать, чтобы у него как можно чаще появлялось о
... Читать дальше »
Письмо девятнадцатое, в
котором мы расскажем тебе о воспитующей роли игр.
Сынок!
Ты должен четко понять, что игра для твоего ребенка – ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЕ дело.
Игра для ребенка то же самое, что для взрослого человека работа. Если твой
ребенок не будет целым
... Читать дальше »