Главная » 2013 » Октябрь » 29 » Койнова Ю.В. Проблема воспитательных отношений в гуманистической психологии // Проблемы воспитания буд. учителя. - Барнаул, 1991. - С. 66
13:57
Койнова Ю.В. Проблема воспитательных отношений в гуманистической психологии // Проблемы воспитания буд. учителя. - Барнаул, 1991. - С. 66
Уместно заметить, что не только начинающие учителя, более того, немало учителей со стажем видят "продуктом" своей деятельности не неповторимую индивидуальность, личность, реализовавшую свои возможности, а пресловутые "ЗУНы" (знания, умения, навыки) и удовлетворение "потребностей" общества... Отсюда цель обучения видится как внешнее научение, т.е. простое усвоение еще одной ассоциации или нового умения. А вот научиться быть лучшим человеком, насколько это возможно, совсем другое дело.
Бывает, что люди (в частности педагоги и обучающиеся) в своих бедствиях винят судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя по причине собственной глупости, скупости и жестокости.
Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют делать и всё ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти. Н.А. Добролюбов.
Люди уходят из школы с рядом знаний и навыков, но с таким тупым отношением к своему делу, с отсутствием всякой творческой инициативы. Процесс «обучения» поглощает столько сил, так отодвигает, обессиливает творческие порывы, так нивелирует личность, подчиняет ее шаблону, что, выходя в жизнь, многие из нас превращаются в бесцветных, вялых, тупых людей, выполняющих какую-то нужную социальную функцию, но безнадежно растерявших творческую инициативу и одушевленное отношение к своей деятельности и жизни. Выходя из школы, мы так много знаем, так много умеем, но часто наша индивидуальность проявляется лишь в мелком и ничтожном. В.В.Зеньковский. О педагогическом интеллектуализме. Русская школа за рубежом. — Прага, 1923. Кн. 4.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]