1. ГДЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ШПОРА. Самый общий и сильный контрход учителя — стать неформальным лидером класса; — внезапная работа или непредсказуемый опрос; — следить за всеми движениями учеников (в т. ч. так называемое боковое зрение); — просить все убрать с парты ("Тетради и учебники туда, на чем сидим'"); — впускать в класс только без портфелей, на партах все заранее приготовлено — ручки, листки и пр.; — внимательно следить за глазами, поскольку у размышляющего взгляд всегда отличается от того, который ждет момента, чтобы заглянуть в шпору, — разрешить пользоваться всеми источниками, но изменить критерий оценки: знание предмета в опросе после формального "чистописания" (Вариативный пример: дать написать не формулировку трех законов Ньютона, а задачи на эти законы.). 2. КАК ВЛИЯТЬ НА ОЦЕНКИ ИЛИ ЧТОБЫ НЕ СПРОСИЛИ. 2.1. Не прийти (индивидуально или всем классом). Противодействия: — устраивается поимённый зачет для каждого: — если ве
... Читать дальше »
Оптимизм, вера в человека – неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника. Недоброжелательность – опасный недуг души, который отражается и на сердце, и на нервах.
1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних... 2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом... 3. Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. 4. Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат. 5. Они не уничтожают себя с той целью, чтоб
... Читать дальше »
На вопрос, что такое дружба, Аристотель ответил:– Одна душа в двух телах. А на вопрос, как вести себя с друзьями, сказал: – Так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Воспитание он называл: в счастье – украшением, а в несчастье – прибежищем, а красоту – лучшим рекомендательным письмом. Об обучении Аристотель говорил: – Корни его горьки, но плоды сладки. Аристотель говорил, что афиняне дали другим людям пшеницу и законы. Но жить пшеницей научились все, а жить законами не научился никто.
Историю, мой друг, нельзя остановить; Тем более нельзя историю забыть! Забыв свое "вчера” – предашь грядущий день, Взрастишь в своей душе невежество и лень… Ты хочешь сесть и ждать? Тихонечко скулить О том, как тяжело тебе сегодня жить, С самим собой за мир вступить не смея в бой, За Светлую Мечту не смея встать горой!? Чтоб переделать мир – известно, как начать. Конечно, не всегда случится побеждать, Но если Гражданин и хочешь смело жить, Давать тепло и свет, гореть, а не чадить, Твой выбор не богат – пожалуй в первый ряд! Да, тем кто впереди труднее во сто крат, Но радость от борьбы и счастье – тоже им! Ты докажи себе, что можешь быть таким.
Не бойтесь врагов своих, ибо в лучшем случае они убьют вас. Не бойтесь друзей своих, ибо в лучшем случае они предадут вас. Но бойтесь равнодушных, из-за молчаливого согласия которых, на свете происходит предательство и убийство.
Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
«Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны». Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих или опровергающих данное высказывание.
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить. Никогда не жалейте о том, что случилось, Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось, Да надежды, как птицы, парили в душе. Не жалейте своей доброты и участья, Если даже за все вам – усмешка в ответ. Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство… Не жалейте, что вам не досталось их бед. Никогда, никогда ни о чем не жалейте, Поздно начали или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте, Но ведь песни берет он из вашей души. Никогда, никогда ни о чем не жалейте, Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.
Смысл в том, что, за исключением водорода, все химические элементы, из которых мы состоим (кислород, углерод, кальций, кремний, железо и др.), возникли в недрах ранних звёзд в процессе термоядерных реакций, после чего эти элементы попали в межзвёздную среду, когда эти звёзды взорвались как сверхновые. Далее, из межзвёздной среды сформировались звёзды следующих поколений, среди них – и наше Солнце. Вещество протопланетного облака, которое окружало Солнце и из которого впоследствии возникли планеты, также прошло "переработку" в недрах звёзд – все известные на Земле тяжёлые элементы (медь, золото, свинец, уран...) родились когда-то при взрывах сверхновых. Таким образом, действительно, всё вещество, что мы видим вокруг себя, включая и нас, можно назвать пеплом звёзд.
Характеризуя педагогическую деятельность, с точки зрения главного общего содержания и самых значительных результатов, к которым она стремится, ее нужно определять как деятельность индивидуализированной педагогической помощи воспитуемым, деятельность милосердия и гуманизма.