ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Блог | Регистрация | Вход
 
Среда, 08.05.2024, 07:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мысли великих и обычных людей [257]
Главная » 2012 » Ноябрь » 13

- Стресс (англ. напряжение) – общая реакция организма на ситуацию, требующая перестройки, адаптации, которая переживается как горе, несчастье, истощение сил, сопровождается нарушением контроля и приспособления к окружающему. - Фрустрация (лат. обман, тщеславное ожидание, расстройство) – состояние, вызванное двумя моментами: сильная мотивация достичь цели и преграда, препятствующая этому. Физические – ограничение свободы, биологические – болезнь, психологические – страх, застенчивость, нехватка знаний, моральные – нормы, правила поведения, запреты. Следствие – от небольшой дезорганизации до полной потери надежды и терпения. - Конфликт (лат. столкновение) – ситуация выбора, которую личность не может разрешить. Конфликт дезорганизует поведение человека. - Кризис (решение, поворотный пункт) – состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти (болезнь, изменение внешности, другие условия жизни, ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 591 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

1. глобальные причины 2. социальные причины (экономические, политические, культурные) 3. психофизиологические причины (здоровье, особенности развития) 4. педагогические причины.
Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 1130 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Сопротивление воспитанию – такое состояние ребенка, которое выражается в неприятии, игнорировании, противостоянии всем компонентам воспитательного процесса. 1. Инфантилизм - сохранение свойств психики, поведения, свойственных детству, незрелость эмоционально-волевой сферы. 2. Регрессивное поведение – возвращение к примитивному поведению: грызет ногти, сосет палец, теребит одежду, боится темноты, уколов. 3. Эффект ореола – эффект первичной информации. 4. Эффект МЫ и ОНИ – бессознательная консолидация с определенной социальной общностью, отделение себя от другой: дети и родители, учителя и родители и др. 5. Эффект БЫТЬ КАК ВСЕ или НЕ БЫТЬ КАК ВСЕ – вызывающая демонстративная форма поведения. 6. Конформность – подверженность групповому влиянию. Особенно срабатывает чувство конформизма в критических ситуациях – все побежали, и я побежал… 7. Психическая атака – устрашение, подавление воли, морально-психического состояния любимчиков, ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 1020 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

1. Непослушание – форма сопротивления советам, требованиям, просьбам со стороны взрослого, установленным нормам поведения. Шалость – эпизодическое непослушание, для шалости характерно положительный эмоциональный тон, удовольствие от сделанного, доброжелательное отношение к окружающим. Озорство – имеет эпизодический характер, цель такого поведения – досадить, отомстить, получить выгоду. Проступок – социально опасное поведение, имеет продуманный, повторяющийся характер. 2. Негативизм – немотивированное, неразумное сопротивление ребенка влиянию на него окружающих. Негативизм пассивный – нежелание выполнять просьбу, требование; негативизм активный – действует противоположным образом. Преодолеть негативизм помогает чуткое, доброжелательное отношение к ребенку, устранение случаев несправедливости по отношению к ребенку, разумная требовательность, уважительное отношение к ребенку. 3. Упрямство – необоснованное, нерациональное противод ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 364 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

1. Следует помнить, что именно родители могут сделать своего ребенка счастливым, так как установка ближайшего круга общения для человека имеет более важную роль. 2. Важно строить свои отношения с ребенком на любви – "власть любимого”, то есть те, кого мы любим, имеют над нами власть и могут значительно повлиять на нас. 3. Выдвигать положительные гипотезы, общаясь с ребенком. Вольфган Гете "Если мы принимаем людей такими, как они есть, мы делаем их хуже. Если мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать”. 4. Усиление просительного желания уменьшает вероятность отклонений от просьбы. "Делай со мной что хочешь, Братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросать меня в терновый куст”. 5. Прием вызывания кризиса, сознательное обострение отношений. Применяется в случае, когда родителя не устраивает характер отношений с ребенком. 6. Требуйте от детей то ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 523 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

1. невысокий экономический уровень семьи 2. низкая культура общественной жизни, двойная мораль, лицемерие, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне, угроза безработицы, приводящие человека в состояние повышенного нервного напряжения 3. двойная нагрузка на женщину (трудовая нагрузка горожанки в простых семьях с детьми составляет 77 часов в неделю, средний рабочий день женщины –матери, включая выходные составляет 11 часов) 4. высокий процент разводов 5. бытующее мнение о том, что муж лишь помогает жене в воспитании детей увеличение разрыва между семьей и школой (школа должна стремиться гуманизировать отношения с семьей, объединение усилий школы и церкви, координация педагогических усилий с гуманитарными фондами, обществами, организациями Красного Креста, разработки совместных благотворительно – воспитательных программ).

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 676 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

- семьи уважающие детей. Родители любят детей, знают об их жизни многое. Дети в таких семьях растут счастливыми, инициативными, независимыми, дружелюбными. Родители и дети испытывают стойкую потребность во взаимном общении. Их отношения строятся на порядочности, откровенности, взаимном доверии, равенстве; - отзывчивые семьи. Отношения между взрослыми и детьми нормальные, но существует определенная дистанция, которую стараются не нарушать взрослые и дети. Родители сами решают, что нужно детям. Дети растут послушными, вежливыми, дружелюбными, но недостаточно инициативными, часто не имеют собственного мнения, зависимы от других. Дети и родители общаются, но их отношения не столь глубоки. Иногда имеют место недостаточная чуткость, душевная тонкость и такт; - материально – ориентированные семьи. Главное внимание уделяется материальному благополучию. Ребенка приучают смотреть на жизнь прагматически. Детей принуждают хорошо учиться дл ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 418 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

- влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий, с возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью; - в семье формируются те качества личности, которые нигде как в семье сформированы быть не могут; - в семье осуществляется социализация личности; - семья обеспечивает преемственность традиций; - важнейшей функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества; - существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 356 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

При решении конфликта наиболее часто встречаются две ситуации – А) родители подавляют ребенка, то вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду; Б) родители уступают ребенку, испытывая чувство возмущения, бессилия, обиды. Оба эти варианта ведут к тому, что кто-то остается в проигрыше. Возможен и беспроигрышный вариант решения конфликта между ребенком и взрослым. Первый шаг. Определение проблемы. При этом важно выяснить причины поведения ребенка и взрослого. При этом полезно выслушать ребенка, а потом изложить свою позицию, используя Я-высказывания. Первый шаг надо завершить формулировкой проблемы (например, как можно пообщаться с друзьями, не побеспокоив маму). Второй шаг. Совместный поиск возможных вариантов решения, проводится по типу "мозгового штурма”, то есть предлагается любая, даже самая абсурдная идея, при этом отсутствует критика предлагаемого. Третий шаг. Обсуждение и оценка предложенных вариантов. Критерий – наскольк ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 583 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

1. низкая педагогическая культура родителей – психолого-педагогическое просвещение, разъяснительная педагогическая работа с родителями. 2. отклонения характера и психопатии у самих родителей – при неустойчивой акцентуации характера – пониженный уровень требовательности к ребенку, эпилептоидная акцентуация характера – жесткое воспитание, доминирование родителя, истероидная акцентуация характера – противоречивый стиль воспитания (демонстративная забота и отвержение ребенка при отсутствии зрителей). Стиль доминирования может складываться при сензитивном или конформном типе характера характера. В указанных случаях необходима помощь психолога или психотерапевта. Родителя достаточно легко убедить в неправильности его отношений с ребенком, он легко соглашается заниматься с психологом и психотерапевтом. 3. личностные проблемы родителей, решаемые за счет ребенка. В этом случае в основе нарушений воспитания лежит неосознаваемая потребнос ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 1101 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

1. по содержанию воспитания, определяющему место воспитанника в обществе: - гражданское воспитание – воспитание гражданина, человека, отвечающего требованиям определенного общества, его принципам, нормам, правилам; - светское воспитание – отвечает требованиям изысканного этикета, требования светского общества; - элитарное воспитание (элита – от фр. elite – наиболее видные представители какой-либо части общества) – воспитание сложившееся в элитном обществе; - маргинальное воспитание (от лат. marginalis – находящийся на краю) – воспитание человека, который по своему уровню культуры находится вне рамок (на краю, на обочине) основных структурных социальных образований данного общества, господствующих в нем социокультурных норм и традиций, нравственных устоев; 2. по социальному назначению: - национальное воспитание – воспитание, основанное на национальномопыте, традициях, обычаях и направленное на формирование представителя определе ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 776 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

1. Уровень протекции в процессе воспитания – сколько внимания и времени уделяется воспитанию. Возможны отклонения от нормы - гипопротекция (не уделяется внимание воспитанию или уделяется время от времени) или гиперпротекция. 2. Степень удовлетворения потребностей ребенка как материально –бытовых, так и духовных. Отклонения – потворство – максимальное удовлетворение детских потребностей, когда желание ребенка – закон для родителя, при этом родители оправдывают потворство слабостью ребенка, его исключительностью, желанием дать все то, чего сами были лишены, восполнить недостатки жизни ребенка (например, что растет один или без отца); игнорирование потребностей, особенно духовных, потребностей в любви, физическом контакте, общении с родителями. 3. Количество требований. Требования бывают требованиями – обязанностями (учеба, уход за собой, бытовые обязанности), требования – запреты. Невыполнения требования сопровождается санкциями ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 521 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Основные типы неправильного воспитания: - безнадзорность, бесконтрольность – родители не занимаются воспитанием детей, последние полностью предоставлены сами себе, часто попадают под влияние дурных уличных компаний; - гиперопека – жизнь ребенка находится под неустанным бдительным надзором, имеют место приказы, запреты. В результате ребенок становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным, не умеет постоять за себя. Нарастает чувство обиды. Часто возникает бунт против родительского насилия, дети сознательно нарушают запреты, убегают из дома. Разновидность гиперопеки – воспитание кумира. Ребенок привыкает быть в центре внимания, формируется завышенная самооценка, эгоцентризм, возникают трудности в общении, отстраненность, изолированность, развивается истероидная акцентуация характера; - воспитание в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности при внешнем благополучии (по типу Золушки). Л.Н.Тол ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 389 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

- исключение физических наказаний; - запрет читать чужие письма и дневники; - запрет на морализирование; - не говорить слишком много; - не требовать немедленного повиновения; - не потакать и др. Все принципы и правила сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко потому, что им рады.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 310 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

- гуманность и милосердие; - вовлеченность детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных членов; - открытость и доверительность в отношениях; - оптимистичность взаимоотношений; - последовательность в своих требованиях; - оказание помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 308 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Семейное воспитание – это воспитание детей родителями или лицами их заменяющими. Задачи семьи: 1. Создать максимальные условия для роста и развития ребенка. 2. Обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка. 3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и опыт семейных взаимоотношений. 4. Научить детей полезным умениям и навыкам, направленным на самообслуживание и помощь близким. 5. Воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного Я.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 311 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Разностороннее развитие предполагает включение воспитанника в различные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, трудовую, художественную, физкультурно-спортивную и др. Выработку активной позиции в различных социальных группах: в семье, в ученическом коллективе, в неформальных организациях. Разнообразие бытия территориальное и временное. Разнообразие душевных состояний в зависимости от сложившихся ситуаций. Разнообразие содержания жизни. Гармоничное развитие предполагает гармонию интеллекта, тела и души; сознания, эмоций и поведения. Для обеспечения гармоничности развития сам воспитательный процесс должен быть гармоничен: гармония всех воспитательных воздействий; гармония свободы и ответственности личности; уважения и требовательности; руководства и самостоятельности; средств самовыражения и требований общества. Всесторонность и гармоничность находят выражение в самоактуализации личности, которая, по словам А.Маслоу, ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 526 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Платон – воспитание ума, воли и чувств. Аристотель – воспитание мужества и выносливости, умеренности и справедливости, высокой интеллектуальности и моральной чистоты. Я.А.Коменский – познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание), стремление к Богу (религиозное воспитание). Дж.Локк – воспитание джентльмена – человека умного, предусмотрительного, деятельного, инициативного. Гельвеций – воспитание гуманизма, гражданственности и патриотизма. Ж.Ж.Руссо – воспитание осознания общечеловеческих ценностей. Песталоцци – развитие способностей и дарований. Кант – подготовка к будущей самостоятельной жизни. Гербарт – всестороннее развитие интересов, гармоничное развитие человека. В.Г.Белинский – воспитание борца с крепостничеством и царизмом. А.И.Герцен – воспитание свободной, деятельной, гуманной, всесторонне развитой личности, борющейся с общественным злом. Н.Г. Чернышевский – воспита ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 1110 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Одна из главных характеристик воспитания – его целенаправленность. Цель воспитания, по словам В.И.Смирнова: "в глобальном выражении – идеал совершенного, с точки зрения данного общества, человека, на реализацию которого направлено воспитание; в локальном плане – предвосхищаемый результат воспитательной деятельности”. Цель выступает как идеальный образ будущего человека, группы, общества.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 316 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Критерии оценки воспитанности человека: 1. Н.В. Бордовская, А.А. Реан - добро как поведение на благо другого человека (группы, коллектива, общества); - истина как руководство при оценке действий и поступков; - красота во всех формах проявления и созидания. Мера воспитанности определяется широтой и высотой восхождения человека к вышеизложенным ценностям; степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях и мерой руководства ими в действиях и поступках; личностными качествами. 2. И.П. Подласый - критерии жесткие (количество правонарушений, отказных детей, наркоманов, алкоголиков, проституток) и мягкие; - общие (конечный результат – общий уровень воспитанности) и частные (промежуточные результаты); - внешние (слова, действия и поступки)и внутренние (мотивы, убеждения, направленность личности).

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 1158 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Любимая пора года?
    Всего ответов: 170
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024