Сопротивление воспитанию – такое состояние ребенка, которое выражается в неприятии, игнорировании, противостоянии всем компонентам воспитательного процесса. 1. Инфантилизм - сохранение свойств психики, поведения, свойственных детству, незрелость эмоционально-волевой сферы. 2. Регрессивное поведение – возвращение к примитивному поведению: грызет ногти, сосет палец, теребит одежду, боится темноты, уколов. 3. Эффект ореола – эффект первичной информации. 4. Эффект МЫ и ОНИ – бессознательная консолидация с определенной социальной общностью, отделение себя от другой: дети и родители, учителя и родители и др. 5. Эффект БЫТЬ КАК ВСЕ или НЕ БЫТЬ КАК ВСЕ – вызывающая демонстративная форма поведения. 6. Конформность – подверженность групповому влиянию. Особенно срабатывает чувство конформизма в критических ситуациях – все побежали, и я побежал… 7. Психическая атака – устрашение, подавление воли, морально-психического состояния любимчиков, слабых, неугодных. 8. Синдром хронической усталости. Причины – информационные, эмоциональные перегрузки, бытовая неустроенность. 9. Синдром посттравматического стресса – совокупность признаков негативных последствий стрессогенных факторов -возбудимость, раздражительность, несдержанность, фиксация на обстоятельствах травмирующего события, уход от реальности, замкнутость. |