Платон – воспитание ума, воли и чувств. Аристотель – воспитание мужества и выносливости, умеренности и справедливости, высокой интеллектуальности и моральной чистоты. Я.А.Коменский – познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание), стремление к Богу (религиозное воспитание). Дж.Локк – воспитание джентльмена – человека умного, предусмотрительного, деятельного, инициативного. Гельвеций – воспитание гуманизма, гражданственности и патриотизма. Ж.Ж.Руссо – воспитание осознания общечеловеческих ценностей. Песталоцци – развитие способностей и дарований. Кант – подготовка к будущей самостоятельной жизни. Гербарт – всестороннее развитие интересов, гармоничное развитие человека. В.Г.Белинский – воспитание борца с крепостничеством и царизмом. А.И.Герцен – воспитание свободной, деятельной, гуманной, всесторонне развитой личности, борющейся с общественным злом. Н.Г. Чернышевский – воспитание человека общественного, идейного, прямого, честного, с разумной долей эгоизма. К.Д. Ушинский – развитие ума. А.Тихомирнов – воспитание разума и доброты. Следует выделять два уровня целей воспитания: - социальная цель (общественно ценная), - личностная цель (цель самовоспитания). Цель воспитания – создание в процессе воспитания условий для разностороннего, гармоничного развития личности, возможно более полную ее самореализацию, воспитание человека "способного строить жизнь достойную человека…, основанную на добре, истине, красоте” (Шуркова Н.Е.). |