Ребенка можно
заставить учиться, если сформировать в нем чувство страха перед провалом, если
третировать его возможным позором или наказанием. Но, как показывают научные
исследования, такое обучение просто не может быть эффективным.
Если интерес, все
новое и необычное ассоциируется у нашего малыша с радостью и удовольствием,
проблем с обучением не будет.
Да, концентрировать
внимание на объекте – это у ребенка получается не сразу. Ряд
ученых считает, что способность концентрировать внимание на одном предмете или
деле развивается у ребенка в два рывка: первый – с четырех до пяти лет, второй
– с десяти до одиннадцати лет. Не шибко быстро, как – вы можете заметить. И
только к четырнадцати-пятнадцати годам ребенок достигнет такой способности к
концентрации внимания, которая отвечает нашим – взрослым – стандартам.
…Если же после
этого он начинает возмущаться и требовать немедля «продолжения банкета», вы
всегда можете ему сказать: «Дружище, конечно, будет мороженое! Не вопрос! Но
мы же еще не доделали то-то и то-то... Надо доделать. Мы так решили, и это будет
правильно. Совсем чуть- чуть осталось, а потом мороженое!»
Если родители
обеспечивают ребенку чувство психологическ
... Читать дальше »
Первая заповедь:
«Позитивные эмоции увеличивают и развивают интеллектуальный, социальный и
физический потенциал ребенка, необходимый ему во взрослой жизни».
Вторая заповедь: «Расширяйте и пополняйте позитивные эмоции
своего ребенка, запуская «восходящую спираль позитивных эмоций».
…на первом году жизни самое важное – не дать ребенку возможности привыкнуть к чувству страдания,
помочь ему не застревать на проживании горя. Нужно взять себе за правило
думать следующим образом: ребенок не плачет, если у него все в порядке, своим
плачем он сигнализирует нам о том, что мы должны оказать ему помощь. И тогда
наша задача ясна и понятна: мы ищем причину страдания ребенка и устраняем ее. К
счастью, ему пока не пятнадцать лет и количество его потребностей ог
... Читать дальше »
Если мы хотим
найти общий язык с нашим ребенком, мы должны создать такие условия, когда он
захочет быть с нами, прислушиваться к нам, верить нам, учиться у нас.
Итак, если мы
хотим быть услышаны, если мы хотим, чтобы ребенок интересовался тем, что мы пытаемся
до него донести, он должен быть мотивирован на это. А мотивировать его можно
только одним-единственным способом –... Читать дальше »
Если мы хотим,
чтобы человек пошел нам на встречу нужно сделать так, чтобы он захотел пойти
нам навстречу. А захочет он этого или нет – зависит от нас. И это абсолютное правило. Но в нас, в родителях,
сидит комплекс «большого брата» – мы внутренне уверены, что дети долж
... Читать дальше »
Общение с ребенком, если ты не понимаешь, что он мыслит
совсем иначе, не вызывает никаких серьезных подозрений. «Да, он, конечно,
ошибается и говорит глупости, но ведь это естественно – он же маленький», – думаем мы. И в после
... Читать дальше »
Торопить» ребенка
в его развитии – это
травмировать его психику, и, кстати сказать, самим травмироваться, переживая
«комплекс плохого родителя», Ждать от ребенка, что он прыгнет выше головы,
внутренне требовать от него того, на что он еще просто физически неспособен, – в
... Читать дальше »
Любовь надо
проявлять так, чтобы ее видели и чувствовали те, кого мы любим, а наш негатив
понятен им, к сожалению, даже без специальной демонстрации. Так уж мы
устроены...
Мы – родители –
зеркало для своих детей. И не только в наших словах, но и просто в нашем отношении
к ним, в нашем поведении, в наших реакциях они прочитывают то, какие они, наши
дети, «на самом деле».
В настоящее время
принято говорить о так называемой мобилизующей и расслабляющей тревожности.
Расслабляющая тревога парализует личность в ответственные моменты, а
мобилизующая как бы дает действиям человека дополнительный импульс. В последнем
случае человек может сделать даже то, что, казалось бы, ему совершить не под
силу. В основе этого явления лежат психологические аспекты воспитания, среди
которых особое место занимают отношения между родителями и ребенком. Если в
детстве человек постоянно убеждался в собственной беспомощности, неспособности
решать те или иные задачи, впоследствии в ответственные моменты он всегда будет
испытывать расслабляющую тревогу.
Наша педагогическая задача — как можно глубже узнать ребенка, изучить его способности, интересы и с учетом этого помочь выбрать соответствующую дорогу в жизни.
В этом мире те, кто нуждаются в помощи - сами ее и оказывают, а те, кто должен это делать - делают вид, что она им необходима. Мы искренне, в течение многих лет хотели тебе помочь, ты отказался от нее. Мы развивались, и Мы не нарушали твоей самости. Всего наилучшего. Не требуй от людей больше, чем они могут тебе дать. В этом мире многие не хотят быть обязанными другим и при этом даже сильные люди подчас нуждаются в поддержке. Никогда и ничего не просите, никогда и ничего, особенно у тех, кто сильнее Вас, поскольку вряд ли помогут, если только Вы не особенный для них человек. Как жаль, что вы наконец-то уходите, и как приятно, что без меня. Лучше хорошая игра при плохой мине, чем хорошая мина при плохой игре. Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. Если ты боишься – это не значит, что ты слаб. Это значит лишь то, что ты знаешь, чем рискуешь. Каждый твой посту
... Читать дальше »