"...Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма..."
Я научность марксистскую пестовал, Даже точками в строчке не брезговал. Запятым по пятам, а не дуриком, Изучам "Капитал" с "Анти-Дюрингом". Не стесняясь мужским своим признаком, Наряжался на праздники "Призраком", И повсюду, где устно, где письменно, Утверждал я, что все это истинно.
От сих до сих, от сих до сих, от сих до сих, И пусть я псих, а кто не псих? А вы не псих?
Но недавно случилась история - Я купил радиолу "Эстония", И в свободный часок на полчасика Я прилег позабавиться классикой. Ну, гремела та самая опера, Где Кармен свово бросила опера, А когда откричал Эскамилио, Вдруг своё я услышал фамилиё.
Ну, черт-то что, ну, черт-те что, ну, черт-те что! Кому смешно, мне не смешно.
... Читать дальше »
Даже если у вас не очень открытый характер, вам стоит сделать усилие и научиться хвалить окружающих. Не жалейте комплиментов! Каждый хочет признания, каждый хочет понимать, что его достоинства оценены.
Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп». Противоположность — филантроп. Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным. Мизантропия может быть мотивирована чувст
... Читать дальше »
Наиболее общей из повседневных задач является снятие психического напряжения, чем бы оно ни было вызвано или спровоцировано. Так, у детей, плохо понимающих уроки, накапливается чувство страха перед незнакомым и непостижимым, да к тому же еще и угрожающим. Они ищут эмпатийной защиты и стремятся к личному вниманию со стороны психолога.
В обычной работе учителя собственное мнение учащегося никого не интересует и обсуждению не подлежит. Учитель всегда прав, и на этом точка. В реабилитационной педагогике без диалога и даже умения поддаться ребенку в споре о нравственных ценностях, во всяком случае до того момента, пока не станет ясно, что он имеет в виду, рассчитывать на какое-либо развитие не приходится. Зато когда удается преодолеть смысловой барьер, эмоциональный и волевой барьеры преодолеваются без особых затруднений, так как дети охотно следуют за взрослыми в направлении понятной и досягаемой цели.
Ставить условно положительные оценки («тянуть за уши») можно лишь до определенного предела, за которым поблажка вызовет разрушительные последствия. Стараясь уберечь ребенка от душевной травмы, учитель попадает в сложную ситуацию, так как ему приходится объяснять родителям, почему оценки их ребенка так стремительно ухудшились после начальных классов. Родителей тоже можно понять. Ведь в семье ничего не изменилось, ребенок тот же. Значит, дело в школе. А то, что сейчас человек меняет ориентиры, у него возникают новые потребности, втолковать не просто.
Тем самым еще не родившиеся дети становятся заложниками нашего психического склада. Особенно в тех случаях, когда родитель один или их двое, но оба похожи друг на друга. Как говорится, родители-невротики воспитают ребенка невротиком, какой бы системы воспитания они ни придерживались. Дело в том, что такого склада люди, разочарованные в жизни и неуверенные в себе, рожают детей для психологической защиты.
В более общей форме причины социального отчуждения можно классифицировать по тем признакам, которые подсказывает сама жизнь. В аутсайдеры человека гонят педагогические толчки к недосягаемым целям, установленным системой и примкнувшей к ней семьей. Примитивно мыслящие скрываются в мире, созданном их простенькой фантазией (который порой влечет своей загадочной пустотой более совершенные натуры). Невропатичные уходят в невроз, как в монастырь (по З. Фрейду). Инфантильные оставляют за собой игровое отношение к ответственности, связанной с успехами в жизни. Органики дожидаются времени, когда можно вырваться на волю, с облегчением топча навязанные им привычки. Астенизированные упаковывают свой внутренний мир во внешне податливую, но непроницаемую оболочку. В отщепенцы человека готовят в семье, где ложные представления о мире становятся причиной неконструктивного выбора смыслов поведения. Примитивные становятся заложниками «наведенной
... Читать дальше »
Иначе сочувствующие (психопатически предрасположенные).
Одни предпочитают спокойную жизнь и прячут слабое ядро личности с недоразвитой Я-концепцией под конформной прочностью слоя ролей-функций. Хорошие манеры достаточно надежны, но время от времени «моральная дефективность» (как это индивидуальное отличие называли предки) обнаруживает себя. Стоит зазеваться и мимовольная бестактность шокирует окружающих. Равно как неожиданная асоциальность. Знакомые и даже близкие люди, привыкшие считать такого человека надежным и внимательным (хорошее воспитание как бы само собой подразумевает известную душевную тонкость и принципиальность), вдруг наталкиваются на полное отсутствие сострадания, грубость, анэтичность… Четвертые, чувствуя себя не в силах двигаться сквозь ролевые структуры личности, остаются «вечно эмансипированными». Внутренние смыслы их поведения как бы отворачиваются от н
... Читать дальше »
В общении с такого склада детьми нужен интуитивный такт, чего и недостает педагогически ограниченным родителям и формалистам-воспитателям. Начальная школа лишь добавляет неуверенности в себе. Постепенно гаснущая надежда на понимание со стороны близких и окружающих неуклонно смещает жизненную активность в сферу воображения. Субъективная значимость избранных фантазией предметов и отношений отрывается от их общепринятых смыслов. Игрушки, а затем книги и животные занимают все больше места в мироощущении взрослеющего ребенка. Ведущий паттерн - ожидание от мира нечуткости и бестактности (которые пришли на смену страха наказания) доминирует в личностном строительстве. Он формирует стремление к идеальному в воображаемом мире (под аккомпанемент упреков в непонятливости и упрямстве). Побуждает создавать и закреплять смысловые барьеры, а драйв к
... Читать дальше »
Как заметил П.Б. Ганнушкин, «элементарно простые, примитивные люди, лишенные духовных запросов, но хорошо справляющиеся с несложными требованиями, без больших недоразумений работают в ремесле, торговле и даже в администрации»… Хорошо, если кроме формалистов родителей и педагогов в окружении ребенка найдутся взрослые, умеющие работать с воображением вне установленных шаблонов. Дети охотно и прочно «прилепляются» к ним (нередко вызывая вполне понятную ревность родителей), что позволяет развиваться как бы по двум направлениям (для формы в школе и для души вне школы). Если такой возможности нет, вероятность появления защитной позиции аутсайдера, готового формально признать свою никчемность, заметно увеличивается… С ним нужно общаться эмоционально. Он не готов слушаться на когнитивном уровне. Тем более что именно способность оторваться от чувств в пользу мыс
... Читать дальше »
Умение деликатно подтолкнуть другого человека к желательной тебе цели редко встречается среди людей. Гораздо чаще мы предпочитаем нажать, заставить, приказать, не особо церемонясь с самолюбием того, с кем можем позволить себя вести таким образом. Особенно с детьми. Поэтому привычка к тому, что с тобой могут говорить раздраженным тоном, не скрывать разочарования, принуждать к тому, что неинтересно - вечный спутник того, кто с детства попал в условия педагогической депривации. Их актуальное переживание (паттерн) будет ожиданием унижения, окрашенным чувствами, которые сопровождают фрустрацию неудачника. С вполне понятным стремлением снискать расположение к себе обходным путем (пресловутая сердечная привязанность примитивных умом натур вдохновляла романтическую натуру художников слова во все времена). Психологическая защита компенсаторно-уступчивым способом, усвоенна
... Читать дальше »
К тому же, инфантильным людям свойственна такая особенность как «ретардация личностного развития», когда оно стабилизируется на том уровне, где психическая средовая адаптация не вынуждает совершенствоваться дальше.
Начнем с того, что хороший интеллект – прекрасный компенсатор иных недостатков психики. И, напротив, слабый интеллект готовит человеку множество неприятностей адаптивного свойства, особенно во взаимодействии с самим собой (когда в этом возникает необходимость).
Ключевым моментом, позволяющим установить факт влияния астении на мотивы поведения, выступает ослабление внутренних позиций личности, утомление от необходимости удерживать статусные роли, а ориентиром – те способы, которыми человек при этом пользуется. Это может быть пустая мечтательность, уход в мир навязчивостей, переключение на поиск у себя несуществующих болезней, отказ от сотрудничества или даже сосуществования с людьми.