Практический
опыт свидетельствует, что самый эффективный способ испортить ребенка, сделать
его пугливым и напряженным - это как можно чаще подавлять его волю. А лучший
способ разрушить его личность - бить его часто и б
... Читать дальше »
Одна из основ педагогики
Песталлоцци такова: «Никогда не сравнивайте одного ребенка с другим, сравнивать
следует каждого только с самим собой». Если же ребенка все время
сравнивают с соседским мальчиком, который радует родителей, то у него
может сформироваться образ себя как соверш
... Читать дальше »
Предположим,
что ребенок упал на землю и плачет. От тактики мамы в этот момент во многом
зависит - как будет реагировать на трудности человек тогда, когда вырастет.
Если она подхватит его под руки, поставит на ноги и долго после этого
будет жалеть (и, самое главное, будет делать так ПОСТОЯННО!), то она сформирует
человека, идущего по жизни в р
... Читать дальше »
Родительские
программы обладают колоссальным воздействием на всю систему взаимоотношений
человека с миром потому, что они лежат чуть ли не в самой основе психики.
Действительно, если
... Читать дальше »
Если
мать будет интересоваться только невзгодами и болезнями своего
ребенка, придавать значение только мрачным прогнозам относительно
... Читать дальше »
Даже
если родители имеют в виду, что они своим воспитанием хотят сделать ребенка
счастливым, они должны знать, что они обычно хотят, чтобы жизнь ребенка
отвечала ИХ представлениям о то
... Читать дальше »
Люди
всегда платят за удовольствие, за свое «Хочу». Воспитание во многом направлено
на то, чтобы помочь ребенку стать полноценным членом людского сообщества. И его
надо для этого научить ба
... Читать дальше »
Затем,
примерно до 6-7 лет на этих «костях» нарастает «мясо». В это время у него
на той основе, которая образовалась до 3 лет, формируются инструментальные
навыки. И примерно к шести годам ребенок уже понял - чего можно ждать от мира и
чего нужно добиваться. Личность сформирована!
Вот
как воспитывать ответственность
1. Ребёнок
должен ощущать себя равноправным членом семьи. Должен знать, что
окружающие нуждаются в нём.
Поначалу это проявляется в том, что его не отстраняют от взрослых занятий.
«Помоги мне накрыть стол к чаю», «Как ты думаешь, какие тарелочки лучше
поставить?», «Эту обувь мы помоем вместе...» Посильное дело для малыша
всегда найдётся.
2. Не
надо торопить, позвольте ребёнку выполнить ответственное задание в удобном
для него темпе.
А если у него не получается как нужно, ваша задача - убедить, что он
растёт, учится, каждый день у нег
... Читать дальше »
Сейчас
ваша задача очень проста: не препятствовать любопытному носику соваться
везде и всюду и отвечать на все вопросы, которые так и сыплются из вашего
карапуза.
А если не сыплются? Тогда что-то тут не то и есть серьёзный
повод задуматься, а не в вас ли причина. Может быть, вы так старательно
воспитывали своего ребёнка, что теперь он просто опасается лишний раз
обратиться к вам? (Например,&
... Читать дальше »
«Нет»
значит «нет». Применяйте для предметов и действий, опасных для
ребёнка. («Нельзя брать ножик»; «к дороге дети без взрослых не ходят» и т.
п.)
Примечание: используйте стопроцентный
запрет как можно реже, в особых случаях. Но требуйте полного повиновения.
Тогда ребёнок и подчиняться привыкнет на все сто процентов.
Не тормозите детскую инициативу
Восприятие у детей тесно связано с эмоциями
и моторными действиями. Проще говоря, чтобы малыш рос умным, ему надо
много работать пальчиками и много двигаться. И при этом испытывать
радость, а не дергаться от ваших окриков и запретов. Говорите «нельзя» как
можно реже.
От рождения до двух лет ма
... Читать дальше »
В один непрекрасный день, а точнее, ночь, молодая семья (мама,
папа и семимесячный ребёнок) пребывала в полном смятении. Дочка истошно кричала,
а родители маялись в безуспешных попытках убаюкать её. Носили на руках,
пели песни, укачивали, клали в кроватку, отходили на цыпочках... но
тут малышка открывала глаза - и весь процесс начинался по новой. В
сущности, в такой ситуации не было бы ничего удивительного, если бы не
одно «но». До сей поры подобного не случалось ни разу: девочка вообще была
на удивление спокойной. Родители уже не пр
... Читать дальше »
Испортить свою родительскую жизнь
можно всего двумя способами: сложив с себя всю ответственность или взяв на
себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка. В первом случае вы,
понятно, придерживаетесь политики невмешательства. Во втором - активно
вмешиваетесь в те сферы, которые определяем не мы.
Регулярно навязывая детям то, до
чего они ещё внутренне не способны дотянуться, мы одновременно совершаем
две вредные вещи: сбиваем их биологические часы, а заодно и лишаем
уверенности в себе и в своих силах.