Ребенок
стал ходить. Естественно он с бешеной энергией осваивает и изучает мир. Он
видит, что родители нажимают кнопку на телевизоре, чтобы его включить. Он тоже
пытается это сделать. Но слышит грозное: «Нет!».
... Читать дальше »
Опять
же еще один важный аспект применения наказания. Мы говорим о том, что если
ребенок совершил что-то, что делать нельзя, то он обязательно должен получить
наказание. И это совершенно верно! Но когда он привыкнет к тому, что если
родители обещали, то они обязательно это сделают, то можно ослабить «вожжи».
Если
родители придерживаются безнасильственной стратегии воспитания, то они
вынуждены сдерживать свои эмоции. И, естественно, такая мать будет чувствовать
скрытую ярость, неприязнь к своему ребенку, что он четко почувствует. И он,
чувствуя неприятные эмоции со стороны матери относительно себя, будет непонятно
почему чувствовать себя виноватым (ведь я ничего плохого не сделал, мне мама
ничего не сказала?), из-за чего будет страдать. Но он все равно будет
продолжать делать то, что он делает, потому, что он чувствует неуверенность
матери.
Также
вполне определенно можно сказать, что дети не только нуждаются в нашем
руководстве, но им оно даже НРАВИТСЯ. Во-первых, оно помогает им не брать на
себя ответственность. И, во-вторых, видимо такое их поведение связано с
инс
... Читать дальше »
Если
же ты обещаешь «кнут» и выполняешь это, а «пряник» прячешь в карман (то есть за
провинности обязательно наказываешь, а о поощрениях забываешь), то у ребенка не
будет никакого стимула вести себя хорошо, кроме страха перед наказанием. А
такая стимуляция его поведения (вернее антистимуляция) приводит к тому, что
ребенок все чаще и чаще будет выбирать пассивность.
Конечно
же, смысл наказания не в том, чтобы сделать ребенку больно. Смысл его в том,
чтобы отвратить ребенка от того, чего нельзя делать из-за опасности или по иным
причинам. Суть дисциплины и НАКАЗания состоит в том, чтобы
... Читать дальше »
Поэтому
если ты предложишь ему помочь в каком-либо деле в следующий раз, а он не будет
проявлять энтузиазм в данный момент и откажется помогать, то настаивать никак
нельзя. Даже если у ребенка на середине работы пропадает желание это делать, то
и в этом случае надо отстать от него. Поблагодари за то, что он уже СДЕЛАЛ и не
попрекай его за то, что не доделал все до конца.
Ребенка
нужно как можно чаще хвалить. Как ни странно, этот совет у родителей очень часто
вызывает негативную реакцию: «За что хвалить-то, если не за что? И хвалить, как
и ругать, ведь надо за дело». И действительно, у многих людей
... Читать дальше »
Но
при этом важно помнить, что слишком часто родители делают ошибку, позволяя
думать детям, что вся их любовь без ограничений принадлежит только им. Это, в
конце концов, может привести только к наглости
... Читать дальше »
Поэтому,
сынок, если ты хочешь, чтобы твой ребенок был уверен в твоей любви (особенно в
связи с тем, что у него обязательно будут появляться сомнения в этом из-за
применения тобою наказания), то как можно чаще проявля
... Читать дальше »
С
точки зрения родителей лучшее подтверждение их любви к ребенку: они ЧУВСТВУЮТ в
своей душе эту любовь! Но для детей важно другое: как родители ПРОЯВЛЯЮТ
свою любовь. И зачастую р
... Читать дальше »
Например,
родители много раз, любя ребенка, говорили: "Счастлив тот человек,
кто....” И далее полное разнообразие концовок. Или же: "Мы будем
тобой очень гордиться, если ты станешь....” Если это ВНУШЕНИЕ повт
... Читать дальше »
Большинство
людей считают, что роль воспитателей в том, чтобы ввести в ребенка только
систему запретов и на том успокоиться. Обычно в нашей культуре люди львиную
долю времени в в
... Читать дальше »
Мама
должна посвятить своему ребенку три года своей жизни. Если она это сделает, то
ее взрослый ребенок в благодарность продлит ей жизнь на тридцать лет. То есть
та любовь и то внимание, которое она пос
... Читать дальше »