В материале представлен историко-педагогический обзор проблемы детской беспризорности во времена существования Московского государства и начального периода Российской империи. Работа дает характеристику и оценку преодоления детской беспризорности в обозначенных этапах. В ней изложена, отличающаяся от распространенной в современной научной литературе, концепция. Авторы, опираясь на иностранную библиографию, доказывают, что в сознании древнерусского и российского обществ отсутствовало понятие о ценности жизни ребенка. Важной особенностью исследования является выявление главной категории детей-сирот, т.к. корни беспризорности не были определены в трудах дореволюционных, советских и постсоветских историков. К ней относились внебрачные дети, которым социум отказывал даже в праве на сострадание.
Потепалов Д.В. Качество. Инновации. Образование. № 7 (98). 2013. 72 с. С. 28-35.
В работе рассматриваются педагогические взгляды великого российского ученого П.Ф. Каптерева на сущность педагогического процесса, который он исследовал наиболее полно и многосторонне, выявив причины его самодвижения, а также его мнение об истинно образованном человеке.
Потепалов Д.В.Международный научно-исследовательский журнал. № 4. 2013. С. 34-35.
Аннотация:В материале представлен анализ педагогической системы А.С. Макаренко.
Потепалов Д.В. Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной соци-ально-педагогической дея-тельности: материалы 7-х Междунар. Мака-ренк. студ. пед. чте-ний, г. Екатеринбург, 8 апр. 2010 г. /сост. Н.Г. Санникова. ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2010. С. 71-73.