Смысл в том, что, за исключением водорода, все химические элементы, из которых мы состоим (кислород, углерод, кальций, кремний, железо и др.), возникли в недрах ранних звёзд в процессе термоядерных реакций, после чего эти элементы попали в межзвёздную среду, когда эти звёзды взорвались как сверхновые. Далее, из межзвёздной среды сформировались звёзды следующих поколений, среди них – и наше Солнце. Вещество протопланетного облака, которое окружало Солнце и из которого впоследствии возникли планеты, также прошло "переработку" в недрах звёзд – все известные на Земле тяжёлые элементы (медь, золото, свинец, уран...) родились когда-то при взрывах сверхновых. Таким образом, действительно, всё вещество, что мы видим вокруг себя, включая и нас, можно назвать пеплом звёзд.
Характеризуя педагогическую деятельность, с точки зрения главного общего содержания и самых значительных результатов, к которым она стремится, ее нужно определять как деятельность индивидуализированной педагогической помощи воспитуемым, деятельность милосердия и гуманизма.
Чем отличается профессиональная деятельность педагога от деятельности профессионального актера? Каким образом проявляется артистизм учителя? Почему педагог должен обладать артистическими данными?
«…Чтобы диалог учителя с учеником состоялся и имел развивающий результат, должна быть достигнута психологическая готовность к нему и воспитаны определенные способности у педагога». Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте предложить систему средств, обеспечивающую формирование готовности к диалогу со стороны учителя.
Уместно заметить, что не только начинающие учителя, более того, немало учителей со стажем видят "продуктом" своей деятельности не неповторимую индивидуальность, личность, реализовавшую свои возможности, а пресловутые "ЗУНы" (знания, умения, навыки) и удовлетворение "потребностей" общества... Отсюда цель обучения видится как внешнее научение, т.е. простое усвоение еще одной ассоциации или нового умения. А вот научиться быть лучшим человеком, насколько это возможно, совсем другое дело.
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: "Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода. "Старая женщина усмехнулась.” Ты заметил, что на твоей стороне дорожки
... Читать дальше »
Философия дня "Один лечит, другой оказывает услуги. Один лечит, а другой калечит". "Один учит, другой оказывает услуги. Один учит, другой калечит". Выбор за нами... С уважением и восхищением.