На свете гораздо больше счастья, нежели сколько видят его затуманенные печалью глаза, если только считать верное и не забывать тех приятных минут, которыми бывает богат каждый день человеческой жизни, как бы тяжела она ни была.
Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
«Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны». Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих или опровергающих данное высказывание.
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить. Никогда не жалейте о том, что случилось, Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось, Да надежды, как птицы, парили в душе. Не жалейте своей доброты и участья, Если даже за все вам – усмешка в ответ. Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство… Не жалейте, что вам не досталось их бед. Никогда, никогда ни о чем не жалейте, Поздно начали или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте, Но ведь песни берет он из вашей души. Никогда, никогда ни о чем не жалейте, Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.
Смысл в том, что, за исключением водорода, все химические элементы, из которых мы состоим (кислород, углерод, кальций, кремний, железо и др.), возникли в недрах ранних звёзд в процессе термоядерных реакций, после чего эти элементы попали в межзвёздную среду, когда эти звёзды взорвались как сверхновые. Далее, из межзвёздной среды сформировались звёзды следующих поколений, среди них – и наше Солнце. Вещество протопланетного облака, которое окружало Солнце и из которого впоследствии возникли планеты, также прошло "переработку" в недрах звёзд – все известные на Земле тяжёлые элементы (медь, золото, свинец, уран...) родились когда-то при взрывах сверхновых. Таким образом, действительно, всё вещество, что мы видим вокруг себя, включая и нас, можно назвать пеплом звёзд.
Характеризуя педагогическую деятельность, с точки зрения главного общего содержания и самых значительных результатов, к которым она стремится, ее нужно определять как деятельность индивидуализированной педагогической помощи воспитуемым, деятельность милосердия и гуманизма.
Чем отличается профессиональная деятельность педагога от деятельности профессионального актера? Каким образом проявляется артистизм учителя? Почему педагог должен обладать артистическими данными?
«…Чтобы диалог учителя с учеником состоялся и имел развивающий результат, должна быть достигнута психологическая готовность к нему и воспитаны определенные способности у педагога». Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте предложить систему средств, обеспечивающую формирование готовности к диалогу со стороны учителя.
Уместно заметить, что не только начинающие учителя, более того, немало учителей со стажем видят "продуктом" своей деятельности не неповторимую индивидуальность, личность, реализовавшую свои возможности, а пресловутые "ЗУНы" (знания, умения, навыки) и удовлетворение "потребностей" общества... Отсюда цель обучения видится как внешнее научение, т.е. простое усвоение еще одной ассоциации или нового умения. А вот научиться быть лучшим человеком, насколько это возможно, совсем другое дело.