Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
«Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны». Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих или опровергающих данное высказывание.
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить. Никогда не жалейте о том, что случилось, Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось, Да надежды, как птицы, парили в душе. Не жалейте своей доброты и участья, Если даже за все вам – усмешка в ответ. Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство… Не жалейте, что вам не досталось их бед. Никогда, никогда ни о чем не жалейте, Поздно начали или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте, Но ведь песни берет он из вашей души. Никогда, никогда ни о чем не жалейте, Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.
Смысл в том, что, за исключением водорода, все химические элементы, из которых мы состоим (кислород, углерод, кальций, кремний, железо и др.), возникли в недрах ранних звёзд в процессе термоядерных реакций, после чего эти элементы попали в межзвёздную среду, когда эти звёзды взорвались как сверхновые. Далее, из межзвёздной среды сформировались звёзды следующих поколений, среди них – и наше Солнце. Вещество протопланетного облака, которое окружало Солнце и из которого впоследствии возникли планеты, также прошло "переработку" в недрах звёзд – все известные на Земле тяжёлые элементы (медь, золото, свинец, уран...) родились когда-то при взрывах сверхновых. Таким образом, действительно, всё вещество, что мы видим вокруг себя, включая и нас, можно назвать пеплом звёзд.
Характеризуя педагогическую деятельность, с точки зрения главного общего содержания и самых значительных результатов, к которым она стремится, ее нужно определять как деятельность индивидуализированной педагогической помощи воспитуемым, деятельность милосердия и гуманизма.
Чем отличается профессиональная деятельность педагога от деятельности профессионального актера? Каким образом проявляется артистизм учителя? Почему педагог должен обладать артистическими данными?
«…Чтобы диалог учителя с учеником состоялся и имел развивающий результат, должна быть достигнута психологическая готовность к нему и воспитаны определенные способности у педагога». Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте предложить систему средств, обеспечивающую формирование готовности к диалогу со стороны учителя.
Уместно заметить, что не только начинающие учителя, более того, немало учителей со стажем видят "продуктом" своей деятельности не неповторимую индивидуальность, личность, реализовавшую свои возможности, а пресловутые "ЗУНы" (знания, умения, навыки) и удовлетворение "потребностей" общества... Отсюда цель обучения видится как внешнее научение, т.е. простое усвоение еще одной ассоциации или нового умения. А вот научиться быть лучшим человеком, насколько это возможно, совсем другое дело.