ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Блог | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.04.2024, 10:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мысли великих и обычных людей [257]
Главная » 2020 » Ноябрь » 1 » Структура эссе (мини-сочинения) ЕГЭ по обществознанию
07:57
Структура эссе (мини-сочинения) ЕГЭ по обществознанию

Структура эссе (мини-сочинения) ЕГЭ по обществознанию

1 абзац – Смысл высказывания

2 абзац – Теория

3 абзац – Согласие с автором

источник

аргумент 1

4 абзац – Другой источник

аргумент 2

5 абзац – Вывод

Пока выглядит не очень понятно, давай рассмотрим подробнее.

Раскрытие смысла высказывания

  • Неправильно раскрыл – 0 баллов за всё эссе
  • Сначала выдели ключевые слова и аспекты, которые нужно раскрыть, чтобы ничего не упустить
  • Не переписывай цитату дословно, это не принесет тебе баллов
  • Главное – покажи суть, смысл высказывания
  • В большинстве случаев перефразировать недостаточно
  • За метафорами и сравнениями всегда скрываются конкретные обществоведческие понятия, важно их определить
  • Можно обозначить проблему, но как дополнение смысла. Такого критерия как "проблема" нет в мини-сочинении по обществознанию

Теоретическое содержание

  • Важна логическая цепь: движение твоей мысли
  • Главное – раскрыть тезис и доказать на теории, что автор прав (или нет, но с этим осторожнее)
  • Маленький объем не прокатит, написать 2 определения недостаточно
  • Не пиши бессвязно всё, что знаешь, а логически связывай
  • Теория должна быть в рамках выбранного блока. Не нужно в эссе по экономике писать политические термины
  • Лучше написать мини-вывод в конце теории, чтобы подтвердить тезис. "Исходя из вышесказанного, мы можем сказать о том, что..."

Факты и примеры (аргументы)

  • Нужно написать 2 аргумента
  • Аргументы должны раскрывать тезис с разных сторон: положительной и отрицательной
  • Аргумент должен быть согласован с теорией
  • Важен ход мысли, рассуждения, а не просто иллюстрация
  • Источники для аргументации: СМИ, личный социальный опыт, история. Рекомендую СМИ и историю. Аргументы должны быть из разных источников.

Алгоритм написания эссе

  1. Успокоиться
  2. Посмотреть на темы, выбрать ту, в которой ты можешь раскрыть смысл и теорию, а также аргументы (но в крайнем случае их можно придумать)
  3. Составь небольшой план: что написать, чтобы закрыть все критерии
  4. Начинай работать (если до конца экзамена больше часа, можно написать на черновик, но лучше приучать себя писать сразу в бланк)
  5. Прочитай и перепроверь

Важные моменты в эссе

  • Написать 2 определения, как часто учат в школах, недостаточно для теории
  • Готовься нужно ко всем разделам, потому что ты не знаешь, какая тема на экзамене будет легкой. Часто попадаются неоднозначные или вовсе непонятные высказывания, нужно быть готовым ко всему
  • На экзамене вряд ли будет мнение автора, с которым ты можешь быть не согласен и можешь это аргументировать. Лучше соглашаться или соглашаться частично
  • 3 аргумента нет смысла писать для "подстраховки". На ЕГЭ по обществознанию это не работает. Если есть ошибка в 1 аргументе, а 2 правильных, то всё равно снимут балл.
  • Если берем аргумент из истории, то берем до 2012 год, позже – засчитывается как социальный опыт
  • Вывод – самая простая часть. Мы просто резюмируем вышесказанное. За него всегда все получают баллы.
Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 46 | Добавил: Историк
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Основная роль школы заключается в:
    Всего ответов: 123
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024