ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Блог | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.04.2024, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мысли великих и обычных людей [257]
Главная » 2020 » Сентябрь » 20 » Сочинение ЕГЭ по истории: как точно получить максимальный балл. Детальный разбор критериев
05:30
Сочинение ЕГЭ по истории: как точно получить максимальный балл. Детальный разбор критериев

Я советую писать всего по 3!
3 события, 3 причины, 3 роли, 3 влияния на дальнейшую историю, 3 термина.

Да, критерии требуют только 2. Но таким образом мы перестраховываемся. Например, если напишешь 2 и допустишь ошибку в роли личности, будет снято 2 балла. За К2 и за К6 (фактическая ошибка).

А если напишешь 3, то будет снят только 1 балл (К6), а не 2. Да, это тоже неприятно, но баллы сохранятся. И на апелляции будет проще поднять себе балл.

Вообще на ЕГЭ по истории у нас есть 2 цели:

1) закрыть критерии

2) понравиться эксперту

Эксперты за день могут проверять 100 работ. Они неосознанно будут сравнивать твою работу с работами других ребят. Поэтому важно, чтобы твоя работа смотрелась выигрышно на фоне других.

По опыту сотрудничества с экспертами ЕГЭ, могу сказать, что в некоторые годы приходит разнарядка сверху, чтобы баллы занижались и всё оценивалось максимально строго. Поэтому нам нужно быть готовыми на 110%!

Давай пройдемся по всем критериям, я расскажу про подводные камни в каждом их них:

К1 – самый легкий

Но по нему тоже могут снять балл:

1) Если ты упомянешь не все важные события

Необязательно писать вообще все события из периода, нужно написать ключевые. То есть даже если ты не будешь в этих событиях раскрывать роли личностей, нужно их просто указать.

2) Перепутаешь события, явления и процессы

Процесс - длительное явление

Явление - краткосрочное

Я бы не советовала прописывать это вообще. Пиши лучше обезличенно: "В этот период произошел экономический кризис, Великая Отечественная война и т.д." Не нужно писать, что это было: явление или процесс.

К2 - самый сложный

Нужно написать конкретное значимое волевое действие!

Никаких "был" и "являлся". Можно написать "придумал", "разработал", "подписал" (все правильные и неправильные роли мы разберем на Предбаннике, ты получишь подборки идеальных ролей по каждому периоду).

Какие ещё сложные моменты:

  • Один глагол при раскрытии роли – часто мало. Напиши лучше два.
  • Недостаточно написать, что Александр 2 подписал Манифест об отмене крепостного права. Нужно доказать, чтобы это значимое событие, как оно повлияло на дальнейшую историю.
  • Можно брать зарубежных личностей (Наполеон, Черчилль и т.д.) , только важно прописать значимость их действий.
  • Инициалы деятелей писать необязательно. НО! Если есть однофамилец, то нужно указать инициалы. Это касается: Орловых, Милютиных и др.

Итого: пишем 2 хороших (!) глагола + значимость

К3 – очень опасный

Что сложного:

  1. Хоть формально просят указать только причину, напиши следствие. Многие эксперты ищут именно следствие и снижают за это баллы.
  2. Ещё для закрытия этого критерия важно написать слово ПРИЧИНА, чтобы эксперт точно заметил, что ты её написал ;)
  3. В причине пиши несколько элементов! Чтобы она была максимально раскрыта.
  4. Ещё один момент: мы не пишем РОЛЬ и ПРИЧИНУ в одном предложении. Не нужно их мешать! Например: "Петр 1 пошел в Великое посольство, потому что...." – это не будет засчитано по К3.

К4 – легко совершить ошибку

Частая ошибка здесь – не выйти за верхнюю границу периода.

"Александр 2 освободил крестьян" – это не влияние, оно не выходит за верхнюю границу. "Александр 2 освободил крестьян, что впоследствие при Николае 2 дало им возможность строить капиталистическое хозяйство" – это засчитано.

К5 – очень простой

Объяснять термины не нужно. Просто упомяни.

Но почему по нему снижают баллы?

Формально можно указать 1 термин и всё. Но иногда по К5 снимают баллы, если не укажешь все важные термины. При Хрущеве нужно упомянуть оттепель, даже если ты не раскрывать роль личности в ней. При Александре 3 – контрреформы. И дальше по аналогии.

К6 – коварный

Пожалуйста, не пиши ничего, в чем ты не уверен. Не пиши много. В формулировках легко ошибиться.

За неточности тоже снимают баллы, поэтому объясняй свои мысли максимально подробно.

К7 - проще некуда, но

Смысл критерия: ничего не нумеруем в сочинении. Вообще ничего!


НО! Мы живем в неидеальном мире. И бывают случаи, когда эксперты снимают по этому критерию просто если им что-то не понравилось в сочинении. Что-то не расписали, где-то написали расплывчато. И К7 уже по нулям. Да, это не законно. Но такое может быть.

Как понравиться эксперту?

Пиши сочинение хронологически. Да, такого требования нет. Но сочинение, которое последовательно раскрывает период, выглядит намного логичнее и выигрышнее.

Пиши понятным почерком. Это не будет бесить эксперта, он быстро проверит и уйдет домой :)

Выпиши все факты, которые знаешь

Раскрывай рассуждения полно. Объясняй свои мысли.

Что делать, если дали период, к которому ты не готовился

1. Использовать такие формулировки, которые засчитают в любом случае

"Царь распорядился, что... Это способствовало..."

2. Прошерстить КИМ, там могут быть подсказки

Как с помощью формулировок увеличить свой бал? Пиши ясно, четко и понятно

Что нужно сделать в последнюю неделю до ЕГЭ, чтобы получить максимум за сочинение?

Сесть и прописать полностью один блок периодов. Если хочешь 80+ баллов, то и второй запасной.

Сочинений на максимальный балл в открытом доступе нет! Сочинение на РешуЕГЭ и прочих сайтах – это сочинения на 2-3 балла.

Поэтому нужно писать самому и найти наставника, чтобы он проверил правильность всех формулировок.

Пиши четкими, ясными, красивыми предложениями.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 54 | Добавил: Историк
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Я испытываю плохое состояние, когда:
    Всего ответов: 128
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024