ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Блог | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 06.05.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мысли великих и обычных людей [257]
Главная » 2012 » Ноябрь » 13 » Рекомендации по воспитанию детей в семье
09:49
Рекомендации по воспитанию детей в семье

1. Следует помнить, что именно родители могут сделать своего ребенка счастливым, так как установка ближайшего круга общения для человека имеет более важную роль. 2. Важно строить свои отношения с ребенком на любви – "власть любимого”, то есть те, кого мы любим, имеют над нами власть и могут значительно повлиять на нас. 3. Выдвигать положительные гипотезы, общаясь с ребенком. Вольфган Гете "Если мы принимаем людей такими, как они есть, мы делаем их хуже. Если мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать”. 4. Усиление просительного желания уменьшает вероятность отклонений от просьбы. "Делай со мной что хочешь, Братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросать меня в терновый куст”. 5. Прием вызывания кризиса, сознательное обострение отношений. Применяется в случае, когда родителя не устраивает характер отношений с ребенком. 6. Требуйте от детей того, в чем можете служить им примером сами. Катон Старший: "Великий учитель тот, который выполнит сам то, чему учит”. Когда дети подрастут и начнут глубже понимать своих родителей, следует говорить о том, что они должны идти дальше своих родителей. "Учитель воспитай ученика, чтобы учиться у него”. 7. Избегайте действия давящего молчания. Молчание становится непереносимо неприятным, появляется чувство униженности, молчание может красноречиво говорить: "Отстань! Уйди!”. 8. "Держание в строгости”, в строгих рамках дети становятся непредсказуемыми и безопасными. Из посуды без трещин содержимое не вытекает. 9. В воспитании нет мелочей. Можно достичь крупных сдвигов в воспитании через мелочи. 10. Учитывать зависимость от установки, "заданности отношения”. 11. Не начинайте там, где вы уже начинали. Расставшись с деревом плод не возвращается на свое место. Ребенок растет, отсекая вчерашние пути влияния на него. 12. Инерция интереса. Можно давать некоторые послабления в начале нового для ребенка дела, а затем постепенно наращивайте требования. Ощущение праздника оказывается стойким и продолжает быть даже тогда, когда исчезает сам повод. 13. Избегать усреднения в восприятии личности ребенка. 14. Собираться семьей за круглым столом. Замечено, что люди, сидящие за круглым столом непроизвольно доброжелательны. 15. Отношения между родителями и ребенком должны быть добрыми. Магическая власть добра и ласки. "Кто не взял строгостью, тот не возьмет и лаской”. 16. В семье не должно быть места для мести. О. Уайлд: "Выходя на дорогу мести, не забудь приготовить два гроба, один из которых – для себя”. Не мстить, а перевести отношения с ребенка в экономическое русло: не сделал, сделал не так – не получишь. 17. Не морализируйте, не читайте нотаций. Говорите о жизни, рассуждайте, думайте вместе, используйте опыт, притчи, истории. 18. Воспитывайте в ребенке человеческое достоинство, раздувайте гордость. Страх перед позором будет пропорционален стремлению стать лучше. Чем больше человек ценит себя, тем больше он приложит стараний, чтобы стать лучше. 19. Следует периодически устраивать ребенку проверку на прочность. В физике есть принцип Челомея: "Чтобы система была устойчива ее надо время от времени трясти”. 20. У человека есть тенденция к оправданию своего поступка. Поэтому следует принимать взвешенные решения, заранее думать о последствиях своих действий. 21. Используйте в практике воспитания зависимость Парето: за первые 20% времени человек достигает 80% результатов, за последующие 80% времени - 20% результатов. Воспитание вдогонку малоэффективно. 22. Плавность и постепенность воспитания. Резкость и натиск – исключительные приемы. 23. Следует помнить, что совет, данный человеку в присутствие других людей, воспринимается им как упрек. 24. С непослушными детьми эффективен прием попадания впросак. Ставьте ребенка в неудобную ситуацию, давайте почувствовать неадекватность его поведения. 25. Дети чувствительны не столько к разумности, сколько к устойчивости. Самые правильные, но разовые воздействия менее эффективны, чем неразумные, но длительные. 26. Сила собственного негативного опыта очень велика. Иногда следует разрешить ребенку "дотронуться до горячего”. 27. Будьте интересны для ребенка. 28. В делах своих помните о дереве, которое сказало дровосекам: "если бы в руках ваших не было части моего тела, вы бы никогда не могли повалить меня” (Ахикар Премудрый).

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 522 | Добавил: Платон
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Основная роль школы заключается в:
    Всего ответов: 123
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024