ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Блог | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 06.05.2024, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мысли великих и обычных людей [257]
Главная » 2012 » Ноябрь » 13 » Разностороннее развитие
09:29
Разностороннее развитие

Разностороннее развитие предполагает включение воспитанника в различные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, трудовую, художественную, физкультурно-спортивную и др. Выработку активной позиции в различных социальных группах: в семье, в ученическом коллективе, в неформальных организациях. Разнообразие бытия территориальное и временное. Разнообразие душевных состояний в зависимости от сложившихся ситуаций. Разнообразие содержания жизни. Гармоничное развитие предполагает гармонию интеллекта, тела и души; сознания, эмоций и поведения. Для обеспечения гармоничности развития сам воспитательный процесс должен быть гармоничен: гармония всех воспитательных воздействий; гармония свободы и ответственности личности; уважения и требовательности; руководства и самостоятельности; средств самовыражения и требований общества. Всесторонность и гармоничность находят выражение в самоактуализации личности, которая, по словам А.Маслоу, выражает "непрерывное стремление к возможно более полному выявлению своих внутренних возможностей. Самоактуализирующейся личности свойственны дружелюбие, отсутствие агрессивности, способность к глубоким привязанностям; при этом они легко переносят одиночество, проявляют независимость, отстаиваю свою точку зрения, свои принципы. Это личности, способные к творчеству, полноценному общению, активному саморазвитию”. Признаки самоактуализирующейся личности, по А.Маслоу: 1. Более эффективное восприятие реальности и комфортабельное отношение к ней. 2. Принятие себя, других, природы как они есть. 3. Спонтанность, простота, естественность. 4. Центрированность на задаче, а не на себе. 5. Некоторая автономность, потребность в уединении. 6. Личная автономия, относительная независимость от культуры и среды. 7. Чувство нового, постоянная свежесть оценок. 8. Мистичность и опыт высших состояний. 9. Чувство сопричастности, эмпатии, единения с другими. 10. Демократическая структура характера. 11. Различение средств и цели, добра и зла. 12. Философское, неврожденное чувство юмора. 13. Самоактуализирующееся творчество. 14. Сопротивление раскультивированию.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 525 | Добавил: Платон
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Основная роль школы заключается в:
    Всего ответов: 123
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024