ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Блог | Регистрация | Вход
 
Четверг, 02.05.2024, 03:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мысли великих и обычных людей [257]
Главная » 2020 » Сентябрь » 20 » «Я же заплатил!»: почему даже лучший репетитор не гарантирует блестящий результат
07:45
«Я же заплатил!»: почему даже лучший репетитор не гарантирует блестящий результат

Самая большая ошибка, которую может сделать родитель ученика или сам ученик, придя к репетитору, — это рассчитывать, что занятий (хоть два, хоть пять раз в неделю) будет достаточно. Я считаю честным по отношению ко всем участникам подготовки сразу заявлять — такого не будет. Нет смысла винить учеников и их родителей, которые требуют, чтобы благодаря двум занятиям в неделю их чадо, вчера впервые открывшее учебник, сдало ЕГЭ на 100. Разве не все мы поступаем так же в других бытовых ситуациях? Мы хотим получить результат быстро и особо не напрягаясь. Ходить на языковые курсы и, не выполняя домашние работы, выучить язык до продвинутого уровня. За один сеанс массажа решить все многолетние проблемы, ну, скажем, с шеей. Выпить чай и похудеть. Сходить один раз в зал, заесть поход круассаном, и обрести рельеф. Это абсолютно естественно для человека! Я полностью доверяюсь специалисту (перекладываю на него ответственность) и теперь он обязан решить мою проблему (а я не буду больше прикладывать никаких усилий). К сожалению, такая пассивная позиция чревата безрадостным результатом. И ощущением обмана — «Как так, я же заплатил, он же специалист, почему не работает?» Ничего удивительного. Применительно к дополнительным занятиям по школьной программе, у меня накопилось несколько соображений (или, как сейчас говорят, «болей») преподавателя. Вот некоторые из них: Невозможно заставить кого-то полюбить предмет («Ну вы же специалист, сделайте так, чтобы ему понравилось»). Ограничиться исключительно занятием с репетитором при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ОГЭ) — плохая идея. Примерно такая же плохая, как и позиция «Ну, раз он у вас 3 получил, значит, вы плохо учите». Любые дополнительные занятия (и языковые курсы, кстати, тоже) требуют также глубокой самостоятельной подготовки. Работы с рекомендованными учебными материалами, литературой по теме, ресурсами в сети, да наконец просмотра видео на ютьюбе. Наверное, это издержки школьной системы — ученики, а вместе с ними и родители, хотят получить все готовое от преподавателя не прикладывая ни малейших усилий. Никакого самостоятельного поиска и эксперимента. Отсюда вытекают две главные проблемы, с которыми я регулярно сталкиваюсь: Ученики проводят в сети кучу времени, но не способны найти в ней нужную информацию и оценить достоверность источника Ученики боятся предположить, высказать идею, рассуждать. Боятся совершить ошибку. А потом ты попадаешь в университет, где 80% информации приходится получать самостоятельно из дополнительных источников. Вот так удивление! В школе же было все готовое. Волшебной «пилюли знания» не бывает. Любой хороший результат (а тем более если речь идёт о ЕГЭ) — это результат труда в том числе и ученика. Его заинтересованности, готовности вникать в проблему, а не только механически заучивать теорию. Желания дополнять полученные от репетитора знания сведениями из дополнительных источников (как минимум учебника). Самостоятельно систематизировать и анализировать информацию. Как и со спортом: у вас не будет отличной фигуры, если раз в неделю ходить в зал, а всё остальное время питаться фастфудом.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 47 | Добавил: Историк
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Основная роль школы заключается в:
    Всего ответов: 123
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024