Ребенок,
если в чем-то провинился и получает наказание, должен чувствовать, что кто-то
ему сочувствует, молча поддерживает (пусть даже это и не так на самом деле и
другой родитель тоже кипит от возмущения). Пусть даже один родитель целиком и
полностью на стороне другого, но он должен соблюдать нейтралитет!
При
применении наказания нужно обязательно учитывать еще один важный аспект. Очень
часто родители не утруждают себя внятным объяснением - почему то или иное
действие делать нельзя.
... Читать дальше »
Самый
яркий пример, который мы помним относительно твоего приучения к послушанию,
таков. Мы тогда жили в Йошкар-Оле. Тебе было чуть больше года, ты тольк
... Читать дальше »
Если
ребенок согласился с тем, что был не прав и признал свою вину, то нужно тут же
«забыть» о его прегрешении и вести себя с ним так, как будто ничего не
произошло. Если этого не сделать, если родители будут еще долго злиться на
ребенка, то он получит еще одно наказание. А это уже несправедливо по отношению
к нему. Он живет в таком стремительном мире, что полчаса для него – это чуть ли
не эпоха. И ес
... Читать дальше »
Иные
родители, услышав от ребенка какие-либо слова обвинения, настолько жестко его
наказывают («Как ты смеешь на РОДИТЕЛЕЙ повышать голос!»), что ребенок в
следующий раз поостережется высказывать свою обиду. И она, естественно,
начинает накапливаться внутри него и, в конце концов, выплеснется в виде
какой-либо болезни – психосоматоза.... Читать дальше »
Ребенок
является тираном по своей сути. Он ничего не может с собой поделать – такова
его природа: двигаться в ту сторону, в которую ему позволяют. И если родители
нерешительны и непоследовательны, если им почему-то втемяшилось в голову, что
ребенку нельзя ничего запрещать, он очень быстро сядет им на шею. И если один
или несколько раз мать не сможет настоять на своем, например, на необходимости
вовремя лечь спать,
... Читать дальше »
Если
уж ты хочешь наказать более менее взрослого ребенка и при этом воспитать
отвращение к пассивности, то самое лучшее наказание для него – посадить в
теплое и удобное кресло и запретить из него вста
... Читать дальше »
А
вот пассивное наказание намного более разнообразно. Основная его идея
заключается в том, что ребенка наказывают через лишение интереса, искусственно
лишив его возможности чем-либо заняться. И оно в ряд
... Читать дальше »
Чем
меньше грубого насилия применяется в процессе воспитания, тем успешнее
развивается ребенок. Но ведь насилием является даже фраза: "Убери
игрушки!” Насилие может быть очень тонким. Например, мать говорит: "Я
хочу, чтобы ты сдел
... Читать дальше »
Ребенок
стал ходить. Естественно он с бешеной энергией осваивает и изучает мир. Он
видит, что родители нажимают кнопку на телевизоре, чтобы его включить. Он тоже
пытается это сделать. Но слышит грозное: «Нет!».
... Читать дальше »
Опять
же еще один важный аспект применения наказания. Мы говорим о том, что если
ребенок совершил что-то, что делать нельзя, то он обязательно должен получить
наказание. И это совершенно верно! Но когда он привыкнет к тому, что если
родители обещали, то они обязательно это сделают, то можно ослабить «вожжи».
Если
родители придерживаются безнасильственной стратегии воспитания, то они
вынуждены сдерживать свои эмоции. И, естественно, такая мать будет чувствовать
скрытую ярость, неприязнь к своему ребенку, что он четко почувствует. И он,
чувствуя неприятные эмоции со стороны матери относительно себя, будет непонятно
почему чувствовать себя виноватым (ведь я ничего плохого не сделал, мне мама
ничего не сказала?), из-за чего будет страдать. Но он все равно будет
продолжать делать то, что он делает, потому, что он чувствует неуверенность
матери.
Также
вполне определенно можно сказать, что дети не только нуждаются в нашем
руководстве, но им оно даже НРАВИТСЯ. Во-первых, оно помогает им не брать на
себя ответственность. И, во-вторых, видимо такое их поведение связано с
инс
... Читать дальше »
Если
же ты обещаешь «кнут» и выполняешь это, а «пряник» прячешь в карман (то есть за
провинности обязательно наказываешь, а о поощрениях забываешь), то у ребенка не
будет никакого стимула вести себя хорошо, кроме страха перед наказанием. А
такая стимуляция его поведения (вернее антистимуляция) приводит к тому, что
ребенок все чаще и чаще будет выбирать пассивность.
Конечно
же, смысл наказания не в том, чтобы сделать ребенку больно. Смысл его в том,
чтобы отвратить ребенка от того, чего нельзя делать из-за опасности или по иным
причинам. Суть дисциплины и НАКАЗания состоит в том, чтобы
... Читать дальше »