1. Это Христос. 2. «Тебе никогда не достичь его». 3. Только сердце. 4. Художник выставил этот портрет на выставке под названием: «Портрет отвратительного скупца». 5. Задача простая. Ведь речь идет о фигурах крылатых быков, охранявших входы во дворцах ассирийских царей. 6. Жизнь в представлении египтян не прекращалась со смертью, а переходила в другую форму бытия которой человеку требовались и пища, и одежда, и кров. В этом существовании умерший должен был сохранить свой облик. Поэтому часть заупокойного культа составляли ритуальные маски, которые представляли собой слепки, снятые с человеческого лица, а также отливки, сделанные непосредственно с масок. Основное назначение погребальной маски — возложение ее на лицо мумии. Однако существовали и другие функции этого ритуального портрета — маской покрывали изголовье саркофагов, а также применяли ее в качестве атрибута в религиозных праздниках. 7. Образ Богоматери с младенцем на руках восходит к образу Исиды с младенцем Хором. Исида почиталась в Египте с древнейших времен как богиня материнства, здоровья, плодородия, покровительница рожениц, богиня жизни. Ее культ восходит еще к представлениям родового строя. Часто можно встретить изображение богини Исиды, кормящей грудью сына. Ни одно египетское божество не получило такой широкой популярности в христианском мире, как Исида. 8. Это название пошло от предместья Афин – Керамики, славившегося гончарами. 9. «Лишний» здесь Аполлон. Он единственный из перечисленных богов не является сыном Крона. 10. Гермес. 11. В древности не было хорошего искусственного освещения и массовые зрелища можно было проводить только при свете дня. 12. До нас дошли монеты с изображением маяка. 13. Пальцы прикованного Прометея были вдеты в кольца цепи. Когда Геракл освобождал его, цепь была вырвана, но одно кольцо с камнем - частью скалы, осталось на безымянном пальце. С тех пор люди, почитая Прометея, стали носить кольца с камнями – перстни. 14. Как свидетельствуют источники, о Гомере никто не помнил ничего достоверного – даже места его рождения: Семь городов соревнуют за мудрого корень Гомера: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин, Пилос, Аргос, Афины. 15. В красный. На войне спартанец был в своей стихии. Он шел на бой, как на пир, разодевшись, намазав маслом и расчесав длинные волосы. (Полководцы говорили: «Заботьтесь о прическе: она делает красивых грозными, а некрасивых страшными»). Одеваясь в красное – чтобы было страшнее и чтобы не видно было ран. 16. «Почему?» – спрашивали их. «Потому, что мы молимся не о победе, а о певцах, достойных этой победы». 17. Народ рукоплескал Гомеру. Однако судьи, посовещавшись, объявили: «Победитель – Гесиод». Почему? «Потому что Гомер воспевает войну, а Гесиод – мирный труд, Гомер учит убийству и разрушению, Гесиод – созиданию и справедливости. Кто же достойней?» С этим всем пришлось согласиться. Награду получил Гесиод. 18. Во время представления пьесы Еврипида компания грубиянов стала требовать, чтобы из текста убрали непонятные места. Еврипид обратился к ним со словами: - Я пишу мои произведения не для того, чтобы учиться у вас, а для того, чтобы научить вас. 19. - Ничего для того, кто готовится править государством, но много для того, кто хочет играть искусно, - ответил учитель. 20. Это гонорар. 21. 64 год относится к периоду гонения на христиан. Сжигая христиан на деревьях, Нерон освещал свои сады этими живыми факелами. 22. Прославленного поэта увенчивали лавровым венком. Слово «лауреат» произошло от латинского laurea, обозначающего «лавровое дерево». Laureatus по-латыни «увенчанный лаврами». Во времена Римской империи лавр символизировал мощь, победу и мир. 23. На погребальных тризнах знатных людей этруски в жертву богам приносили пленных, заставляя биться между собой насмерть, или травили их зверями. 24. Газель – стихотворная форма в лирической поэзии многих народов Востока, состоит обычно из 5 – 12 двустиший (бейтов) с однозвучной рифмой через строку. В последнем бейте упоминается, как правило, поэтическое имя автора. |