Потепалов Д.В.Теоретические и прикладные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (16 июня 2014 г., г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. – 78 с. – С. 54-56.
Потепалов Д.В.Теоретические и прикладные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2014 г.: в 13 частях. Часть 3. Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2014 г. 164 с. 87-91.
В работе автор исследует особенности социализации и воспитания детей в средневековой Руси и России.
Потепалов Д.В. Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11-14 ноября 2013 г./ Науч. ред. д-р пед. наук, проф. Е.М.Дорожкин и др. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. Том I. 274 с. С. 68-70.
В материале представлена точка зрения выдающегося французского историка, представителя школы «Анналов», Филиппа Арьеса на проблему эволюции детства в средневековой Европе.
Потепалов Д.В. Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11-14 ноября 2013 г./ Науч. ред. д-р пед. наук, проф. Е.М.Дорожкин и др. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. Том I. 274 с. С. 66-68.
В материале рассматриваются особенности попечения о беспризорных детях всредневековой Руси и России
Потепалов Д.В. Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: в 34 частях. Часть 4.; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2013. 165 с. С. 124-126.
В материале представлен историко-педагогический обзор проблемы детской беспризорности во времена существования Московского государства и начального периода Российской империи. Работа дает характеристику и оценку преодоления детской беспризорности в обозначенных этапах. В ней изложена, отличающаяся от распространенной в современной научной литературе, концепция. Авторы, опираясь на иностранную библиографию, доказывают, что в сознании древнерусского и российского обществ отсутствовало понятие о ценности жизни ребенка. Важной особенностью исследования является выявление главной категории детей-сирот, т.к. корни беспризорности не были определены в трудах дореволюционных, советских и постсоветских историков. К ней относились внебрачные дети, которым социум отказывал даже в праве на сострадание.
Потепалов Д.В. Качество. Инновации. Образование. № 7 (98). 2013. 72 с. С. 28-35.
В работе рассматриваются педагогические взгляды великого российского ученого П.Ф. Каптерева на сущность педагогического процесса, который он исследовал наиболее полно и многосторонне, выявив причины его самодвижения, а также его мнение об истинно образованном человеке.
Потепалов Д.В.Международный научно-исследовательский журнал. № 4. 2013. С. 34-35.
Аннотация:В материале представлен анализ педагогической системы А.С. Макаренко.
Потепалов Д.В. Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной соци-ально-педагогической дея-тельности: материалы 7-х Междунар. Мака-ренк. студ. пед. чте-ний, г. Екатеринбург, 8 апр. 2010 г. /сост. Н.Г. Санникова. ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2010. С. 71-73.