Урок 55-56. Задачи и основные направления деятельности классного руководителя - Файлы - УРОКИ. КОЛЛЕДЖ - Каталог файлов - Персональный сайт
ДЕТОВОДИТЕЛЬ 2
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 05.12.2016, 11:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Файлы [38]
Главная » Файлы » УРОКИ. КОЛЛЕДЖ » Файлы

Урок 55-56. Задачи и основные направления деятельности классного руководителя
[ Скачать с сервера (17.3Kb) ] 28.03.2014, 16:01

Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, значит, ты воспитатель.

Ш. Летурно.

 

Урок 55-56. Задачи и основные направления деятельности классного руководителя

 

Цель занятия: познакомить студентов колледжа с задачами, основными направлениями деятельности классного руководителя, рассмотреть особенности анализа и планирования его работы.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы урока: опрос, лекция с элементами беседы.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

 

Приветствие, определение отсутствующих, проверка внешнего состояния кабинета. Проверка подготовленности группы на урок, организация внимания.

 

2. Проверка домашнего задания.

 

Устный фронтальный опрос.

1. Охарактеризуйте воспитательную систему С. Т. Шацкого.

2. Опишите систему воспитания А.С. Макаренко.

3. Каковы черты воспитательной системы В.А. Сухомлинского?

2). На выбор: 1) опишите известную вам авторскую воспитательную систему; 2) дайте характеристику воспитательной системе известного вам образовательного учреждения.

 

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

 

Для организации внеклассной воспитательной работы в образовательных учреждениях из числа наиболее опытных учителей назначаются классные руководители.  Их необходимость обусловлена тем, что учебную и воспитательную деятельность ведут несколько преподавателей, деятельность которых нуждается в координации. Кроме того, многие виды внеклассной работы не входят в обязанности преподавателей-предметников и возлагаются на классного руководителя. Рассмотрим тему: «Задачи и основные направления деятельности классного руководителя».

 

4. Изучение нового материала.

 

Основное назначение классного руководителя – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Заповеди воспитания:

1. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха.

2. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.

4. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

5. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делай своевременные замечания.

7. Оценивай поступок, а не личность.

Ведущие задачи классного руководства:

  • создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

  • организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

  • коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формирования.

Традиционно выделяют следующие направления деятельности классного руководителя: изучение учащихся и коллектива; сплочение и развитие коллектива; индивидуальная работа с учащимися; взаимодействие с семьей; взаимодействие с педагогами школы; привлечение представителей общественных организаций к воспитанию детей.

Классные руководители могут использовать программы «Здоровье», «Учение», «Досуг», разработанные О.С. Газманом и А.В. Ивановым.

Обязательным является проведение не менее двух тематических классных часов в месяц и одного-двух дел в четверть.

Анализ и планирование работы классного руководителя.

 Анализ и планирование работы классного руководителя – два взаимосвязанных процесса; они связаны также с изучением результатов воспитательной работы и целеполаганием.

Цель – это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности.

Одна из практических проблем – определение не только цели, но и задач воспитания. Цели и задачи соотносятся как целое и часть.

Цель становится движущей силой воспитательного процесса, если она значима для всех участников этого процесса, присвоена ими, что достигается в результате педагогически организованного целеполагания.

Целеполагание включает три компонента: обоснование и выдвижение целей; определение путей их достижения; проектирование ожидаемого результата.

Педагогическое целеполагание может быть условно представлено в общем виде следующими этапами:

Диагностика воспитательного процесса, анализ результатов предыдущей деятельности участников работы.

Моделирование педагогами воспитательных целей и задач, возможных результатов.

Организация коллективной целеполагающей деятельности педагогов, учащихся, родителей, определение жизненно важных задач.

Уточнение педагогами воспитательных целей и задач, внесение коррективов.

Целеполагание является завершающим этапом анализа и начальным этапом планирования воспитательной работы классного руководителя.

План работы должен обеспечивать реализацию намеченных целей и задач. При планировании работы классному руководителю необходимо учитывать:

  • результаты предыдущей работы и выводы, полученные в ходе анализа;

  • воспитательные и организационно-педагогические задачи;

  • материалы, педагогические и методические рекомендации по работе с учащимися и классным коллективом, родителями;

  • передовой опыт;

  • возможности родителей, общественности;

  • воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

  • традиционные праздники учебного года;

  • события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;

  • события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

  • традиции школы, классного коллектива;

  • дела, проводимые ближайшими культурными учреждениями;

  • планы школьного коллектива;

  • предыдущие планы классного коллектива и классного руководителя.

Основным документом в работе классного руководителя является план на учебный год (полугодие). Структура и формы плана классного руководителя могут быть разнообразными. Рекомендуются следующие разделы плана:

Анализ педагогической работы за прошедший учебный год.

Задачи работы классного руководителя на новый учебный год.

Работа с коллективом учащихся.

Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Работа с семьей, общественностью.

Планирование работы классного руководителя предусматривает организацию активной и творческой работы учащихся, родителей, учителей класса.

 

5. Закрепление.

 

1. Каковы ведущие задачи классного руководства?

2. Назовите направления деятельности классного руководителя.

 

Заключительное слово преподавателя

 

Многообразие и сложность возлагаемых на классного руководителя задач по организации и осуществлению нравственного воспитания учащихся требуют от него большой энергии, творчества и организаторских способностей. «Воспитательная работа, – подчеркивал А.С. Макаренко, – есть прежде всего работа организатора». По отношению к деятельности классного руководителя это положение приобретает буквальный смысл. Только проявляя организаторские умения и вовлекая учащихся в разнообразную практическую деятельность, он может закалять характер учащихся, формировать у них устойчивые положительные нравственные качества и стремление к борьбе против различных аморальных явлений в жизни и в быту.

 

6. Запись домашнего задания.

 

Обязательное. Повторить конспект.

На выбор: 1). Как организовать планирование воспитательной работы классного руководителя на учебный год? 2). С кем и как взаимодействует классный руководитель в педагогическом коллективе? 3). Как определяется тематика классных часов? 4). Каковы функции классного часа? 5). Составьте примерную тематику классных часов с учетом возраста учащихся: по нравственному воспитанию; формирование культуры поведения учащихся; пропаганде здорового образа жизни; формированию культуры умственного труда и др. 6). Составьте перечень возможных форм и приемов проведения часа классного руководителя по одной из тем.

 

Используемая литература, источники

 

1. Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2008. – 299 с.

2. Педагогика: Теория и методика воспитания: Учеб.-метод. комплекс / Авт.-сост. Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. – Мн., Унiверсiтэцкае, 2000. 560 с.

 

Категория: Файлы | Добавил: Платон
Просмотров: 506 | Загрузок: 30
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Сайт ЕМК
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Рос. гос. проф.-пед. ун-т
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сеть творческих учителей
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Наш опрос
    Я испытываю плохое состояние, когда:
    Всего ответов: 100
    Block title
    <
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2016