Урок 37-38. Формы и образцы обучения - Файлы - УРОКИ. КОЛЛЕДЖ - Каталог файлов - Персональный сайт
ДЕТОВОДИТЕЛЬ 2
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 11.12.2016, 16:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Файлы [38]
Главная » Файлы » УРОКИ. КОЛЛЕДЖ » Файлы

Урок 37-38. Формы и образцы обучения
[ Скачать с сервера (17.0Kb) ] 25.02.2014, 21:02

Урок 37-38. Формы и образцы обучения
 
Цель занятия: рассмотреть основные современные образцы организации обучения и охарактеризовать основные формы обучения.
 
Тип урока: традиционный (сдвоенный) урок освоения нового материала.
 
Методы урока: опрос, лекция с элементами беседы.
 
Ход урока
 
1. Организационный момент.
 
Здравствуйте дорогие ребята! Очень приятно видеть вас в хорошем расположении. Вы готовы начать урок?
 
2. Проверка домашнего задания.
 
А). Устный фронтальный опрос.
1). Дайте определение урока. Каковы достоинства и недостатки урока?
2). Опишите структуру урока.
2). На что учителю следует обращать внимание при анализе и самоанализе урока?
3).  Назовите основные факторы, определяющие эмоциональную атмосферу урока.
На выбор: 1). Разработайте урок (фрагмент урока) объяснительно-иллюстративного типа.
2). Разработайте урок (фрагмент урока) проблемного типа.
3). Разработайте урок (фрагмент урока) программированного типа.
4). Разработайте интегрированный урок.
5). Разработайте сюжетно-ролевой урок.
6). Разработайте урок-экскурсию.
 
3. Изучение нового материала.
 
Формы обучения – виды организации взаимодействия обучающихся в учебных группах, микрогруппах, отдельных учащихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная).
1. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего ученика.
2. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса.  Для такой формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем результатов.
3. Индивидуальное обучение – самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной.
Образец обучения – систематизированный комплекс основных закономерностей ученика и преподавателя при осуществлении обучения.
Традиционный  образец образования, или поддерживающая модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культуры (репродукция культуры прошлого).  Представители данной модели образования –   Ж.Капель,   Л. Кро, Ж. Мажо, Д. Равич, Ч. Финни и др. К данному образцу относятся многообразие технологий природопользования, идеалы, системы ценностей, социально одобряемые стереотипы и императивы поведения. Целью функционирования традиционной системы образования является формирование базовых знаний, умений и навыков (в рамках сложившейся культурно-образовательной традиции), позволяющих индивиду перейти к самостоятельному усвоению иных знаний, умений и ценностей.
Рационалистический образец образования (Б. Блум, Р. Ганье, Б.Скиннер) предполагает такую его организацию, которая обеспечивает приспособление человека к существующему обществу. Школа – «образовательный конвейер». Для этого производится трансляция специально отобранных культурных ценностей. Идеал деятельности учителя и ученика – точная репродукция, выполнение алгоритма. Творческий характер обучения и учения не обсуждается, его просто нет. У воспитанников (учащихся) вырабатывается адаптивный «поведенческий репертуар», разработанный априори и необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества.
Феноменологический образец образования (Р. Бернс, К. Роджерс) – предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, учет их интересов и потребностей. Содержание образования должно соответствовать генотипу человека. Обязательным условием является создание условий для самопознания (ситуации выбора) и поддержки уникального развития каждого участника педагогического процесса.
Неинституциональный образец образования (Л. Бернард, П. Гудман, Ж.Гудлэд, И. Иллич, Ф. Клейн, Дж. Холт) предполагает организацию образования вне социальных институтов (школ, вузов): с помощью «открытых школ», дистантного обучения и пр. Такие образовательные учреждения могут иметь различные цели и содержание образования; средства и способы его получения; формы организации, субъекты и объекты образовательного процесса, образовательную среду и результаты образования. Результаты образования выражаются в уровне образованности человека, которая включает в себя не только сумму определенных знаний и освоенных технологий, но и приобретенные коммуникативные навыки, которые называются воспитанностью.
 
4. Закрепление.
 
1. Что такое форма обучения?
2. Опишите формы обучения.
3. Какие образцы обучения Вам известны? В чем их суть?
 
Заключительное слово преподавателя
 
Образцы обучения постоянно видоизменяются и сейчас проблемно-развивающий процесс обучения мы уже относим к традиционному его типу. Когда мы говорим об образце обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы.
 
5. Запись домашнего задания.
 
1). Повторить конспект.
2). Разработайте фрагмент занятия с использованием одной из общих форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной. Смоделируйте разработанный фрагмент урока во время учебного занятия, выступив в роли учителя. Порядок моделирования фрагмента занятия: 1) Называется предмет, класс, тема урока, его основная идея. 2) Кратко отмечается, что было на предыдущих уроках. 3) Проводится реальный фрагмент разработанного урока (5 – 7 минут). 
 
6. Итог урока.
 
Преподаватель подводит итог работы студентов на уроке, оценки.
 
Спасибо за работу!
 
Используемая литература
 
1. Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. –299 с.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2000.
3. Педагогика: Теория обучения: Учеб.-метод. комплекс / Авт.-сост. Л.Д.Старикова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2007. 223 с.
 
 
 
 

Категория: Файлы | Добавил: Платон
Просмотров: 523 | Загрузок: 27
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Сайт ЕМК
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Рос. гос. проф.-пед. ун-т
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сеть творческих учителей
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Наш опрос
    Основная роль школы заключается в:
    Всего ответов: 95
    Block title
    <
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2016