ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 29.04.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Файлы [114]
Главная » Файлы » УРОКИ. КОЛЛЕДЖ » Файлы

Раздаточный материал по Педагогике для колледжа
[ Скачать с сервера (17.5 Kb) ] 14.01.2014, 09:00

Вариант 1

Однажды у А.С. Макаренко произошел такой разговор с профессорами, которые предложили ему писать учебник педагогики.
– Вы какую педагогику хотите писать: сегодняшнего или завтрашнего дня? – спросил Антон Семенович.
– Конечно, сегодняшнего. Мы ведь не знаем, что будет завтра!
–Тогда я вам не помощник. Пока вы напишите, придет завтрашний день. И у вас получится педагогика вчерашнего дня.
Как можно объяснить ответ А.С. Макаренко профессорам? Каким вы представляете себе учебник педагогики завтрашнего дня? В чем будут состоять его отличия от современных учебников?
 
Вариант 2

Николай Иванович Новиков так характеризовал М.В. Ломоносова:
«Сей муж был великого разума, высокого духа и глубокого учения. Сколь отменна была его охота к наукам и ко всему человечеству полезному, столь мужественно вступал он в путь к достижению желаемого им предмета. Стремление преодолевать все случившиеся ему в том препятствия награждено было благополучным успехом. Бодрость и твердость его духа оказывалась во всех его предприятиях…» (Рыбаков В. Родина Ломоносова // Семья и школа. 1986. № 11. с.25)
1.    Назовите мотивы личностных устремлений Ломоносова М. В.
2.    Какие личностные качества помогали ему преодолевать трудности в учении?
3.    Есть давний спор: что сильнее в достижении цели: человеческое упорство, настойчивость или обстоятельства? Как Вы думаете?
 
Вариант 3


Объясните смысл слов А.С. Пушкина, характеризующих М. В. Ломоносова: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия…».
 Приведите примеры, к кому бы Вы могли отнести подобные слова.
 
Вариант 4


С.А. Калабалин (воспитанник А.С. Макаренко, прототип Семена Карабанова – одного из главных героев «Педагогической поэмы»), будучи директором Клейменовского детского дома под Москвой, однажды в письме попросил у своего учителя совета, как поступить в трудной ситуации. Антон Семенович оставил вопрос без ответа, а при встрече сказал: «Я же не знал, какая у вас в тот день была погода…». Что, по-вашему, имел в виду А.С. Макаренко?
 
Вариант 5


Л.Н. Толстой писал о качествах учителя следующее:
«… учителю необходимо обладать качеством, которое восполняет всякое искусство учительское… ибо с таким качеством учитель легко приобретает недостающее знание… Качество — это есть любовь. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошо учить, если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если он соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Какие типы учителей названы Л.Н. Толстым?
Один читатель, прочитав приведенный выше отрывок, утверждал:
· Что преподаватель, который плохо знает свой предмет, но любит детей, лучше того, который хорошо знает предмет, но не любит детей.
· Чтобы приобрести знания, учителю достаточно любить детей.
· Если учитель любит свое дело, но не любит учеников, он плохо учит.
· Если учитель любит учеников, он лучше учителя, который прочел все книги.
Правильно ли читатель понял Л.Н. Толстого?
Согласны ли Вы с высказыванием Л.Н. Толстого? Ответ аргументируйте.
Вариант 6
Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие, либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
1)         «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» (Ф.А.В. Дистервег);
2)         «Истинное знание не ведет к самоуспокоению, но создает все возрастающее стремление двигаться со ступеньки на ступеньку без расположения отдохнуть или сказать: довольно, мы больше не желаем» (Р. Оуэн);
3)        «Когда рассуждение отделяется от жизни, оно становится искусственным, формальным и, вследствие того, мертвым» (К.П. Победоносцев).
 
Вариант 7


Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие, либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
1) «Кто хорошо знаком с историей России, тот ни на минуту не задумывается вручить народное образование самому же народу» (К.Д. Ушинский);
2) «Не бывает воспитания повсеместно пригодного для всего человеческого рода; более того, не бывает общества, где бы различные педагогические системы ни функционировали параллельно» (Э. Дюркгейм);
3) «Чувствами детей представляются действительные, реальные предметы; их наблюдают и рассматривают; а что наблюдалось и рассматривалось – о том и рассуждают» (Ф.А.В. Дистервег).
 
Вариант 8


Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие, либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
1) «Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений» (Я.А. Коменский);
2) «Обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование без обучения есть цель, лишенная средств» (И.Ф. Гербарт);
3) «Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо боле важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями» (К.Д.Ушинский).
 
Вариант 9


Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие, либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
1) «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего безрассуднее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» (Ж.-Ж. Руссо).
2) «Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство вос­питания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в самый храм его и что до сих пор люди не обратили на воспитание того внимания, какого оно заслуживает» (К.Д. Ушинский);
3) «Все чаще у нас прямые цели обучения приносят в жертву так называемому развитию, т.е. заботятся не столько о том, чтобы учащийся знал дело, сколько о том, чтобы схватил его конечные результаты» (Н.И. Пирогов).
 
Вариант 10


Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие, либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
1) «Педагогика не наука, а искусство – самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека» (К.Д. Ушинский).
2) «Если школа ставит целью давать только знания, она дает мизерно мало. Вот почему она должна давать еще кое-что – это желание и умение самостоятельно добывать знания на протяжении всей своей жизни» (П.П. Блонский);
3) «Кто никуда не плывет, для того не бывает попутного ветра» (М. Монтень).
 
Вариант 11


Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие, либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
1) «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» (А.В. Луначарский);
2) «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием» (К.Д. Ушинский);
3) «Педагогическое творчество – это способность помочь человеку познать свой внутренний мир, прежде всего, свой ум, помочь ему напрячь интеллектуальные силы, научить его понимать и созидать красоту своим трудом, своими усилиями. Пусть маленький ребенок повторяет то, что было уже сделано, создано другими людьми, но если это деяние – плод его собственных умственных усилий, он – творец, а его умственная деятельность – творчество» (В.А. Сухомлинский).
 
 

Категория: Файлы | Добавил: Платон
Просмотров: 1116 | Загрузок: 58 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Любимый день недели?
    Всего ответов: 187
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024