МИЗАНТРОПЫ ВСЕГО МИРА, ОТЧУЖДАЙТЕСЬ
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Суббота, 18.11.2017, 03:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Файлы [61]
Главная » Файлы » УРОКИ. КОЛЛЕДЖ » Файлы

ПОТЕПАЛОВ Д.В. МИЗАНТРОПЫ И МИЗАНТРОПИЯ. ДИАЛОГ-РЕФЛЕКСИЯ
13.08.2017, 12:22
МИЗАНТРОПЫ И МИЗАНТРОПИЯ. ДИАЛОГ-РЕФЛЕКСИЯ

Олег. А сейчас скажите мне, что означает фраза А. Моруа «Случается так, что дружба или любовь с самого начала берут слишком высокую ноту. Это плохой признак. Счастье там, где естественность».
Олег. – Клянусь Перуном, – определить это мне представляется делом совсем не легким.
Иван III. Для начала надо разобраться, что такое любовь и что такое дружба.
Хрущев. На вопрос, что такое дружба, Аристотель ответил: – Одна душа в двух телах. И я с ним согласен.
Александр I. Верно. Можно сказать, также, что настоящий друг тот, кто будет держать тебя за руку, и чувствовать твое сердце.
Годунов. Да, именно. Но с другой стороны, Друг – это тот, кто знает твоё прошлое, верит в твоё будущее и принимает тебя таким, какой ты есть в настоящем.
Елизавета Петровна. Безусловно. Можно дополнить сказанное моей точкой зрения: «Друг – это не тот, кто приходит, когда ему плохо, а тот, кто не уходит, когда плохо тебе».
Брежнев. Эти слова – сама истина. Можно вспомнить и слова Ф. Бэкона о роли дружбы в жизни человека. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести.
Олег. Тихо засмеялся и, обернувшись к нам, продолжал:
– Выяснили мы, друзья, что такое настоящая дружба и теперь надо разобраться в вопросе, что такое настоящая любовь.
Святополк. Важный вопрос, поскольку мы любим иногда не ведая о том, но часто бред пустой любовью называем.
Александр II. Любовь, это когда твоя душа видит свое отражение в другом человеке.
Владимир I. Правильно. Ты говоришь прекрасно. Любовь – когда ты хочешь взять человека не в свою постель, а в свою жизнь.
Алексей Михайлович. Конечно. Можно добавить к сказанному. Любовь – единство души, ума и тела.
Иван I. Совершенно верно. Томас Майн Рид о значении любви писал: «Любовь смиряет гордые сердца, учит высокомерных снисхождению, но главное ее свойство – все возвышать и облагораживать.
Николай I. Прекрасно сказано. По моему мнению, в любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства.
Донской. Бесспорно. Можно вспомнить и слова Юрия Татаркина: «В молчании любящих больше общения, чем в болтовне знакомых».
Софья. Ты совершенно прав. Важным представляется фраза Дороти Паркер: «Любовь как ртуть: можно удержать ее в открытой ладони, но не в сжатой руке».
Анна Иоанновна. Ты правильно вспомнил. По моему мнению, любовь – сильное чувство, оно само не уйдет. И как его не скрывай, взгляд всегда выдает.
Боголюбский. Ты хорошо говоришь.
Петр I. Что же, любезный Олег, удалось нам вкратце поразмышлять о любви и дружбе. Теперь можно обсудить значение фразы: А. Моруа «Случается так, что дружба или любовь с самого начала берут слишком высокую ноту. Это плохой признак. Счастье там, где естественность.
Ее можно трактовать в разных ракурсах. Мне представляется значимым рассмотреть ее в контексте следующего тезиса: «В этом мире многие не хотят быть обязанными другим и при этом даже сильные люди подчас нуждаются в поддержке».
Николай II. Уместно рассмотреть в данном ракурсе, но обнаружилось, что это приводит следующему печальному итогу: «Когда человек делал для кого-то слишком много хорошего и стал для них плохим». Понятно, что это распространенная точка зрения, но она верна и объясняется, в принципе, следующим образом: «либо это хорошее было хорошим на Ваш взгляд, но не являлось таковым для них. Либо Вы делали действительно хорошее и действительно много, но не для тех, кто мог бы это оценить с благодарностью. Либо они просто не готовы быть благодарными и такими же добрыми как Вы и поэтому, чтобы сохранить психологический комфорт, они уничтожают для себя Вас, как объект проявляющий своей добротой их душевную слабость, когда даже на долю этой Вашей доброты они не способны. Либо же «они» просто не хотят быть Вам обязанными и не хотят отвечать Вам даже подобием того хорошего, что Вы действительно для них сделали, т. е. не хотят Вам «платить». Либо Ваше «хорошее» было слишком навязчивым и избыточным или же просто неуместным».
Лжедмитрий I. Но такое объяснение печального итога, вероятно, можно уточнить.
Екатерина II. Возможно. На это можно кратко ответить, в частности, и так: «гордость мешает любить и быть любимой или дружить и быть другом».
Василий II. Почему бы и нет? Однако следует дополнить печальный итог: «Когда человек делал для кого-то слишком много хорошего и стал для них плохим». Несомненно, на это влияет, в первую очередь, социокультурная ситуация в стране. Последствия социальных катастроф, в которых оказывалась Россия в XX веке до сих не преодолены. У страны, где распроданы национальные богатства и процветает коррупция мало шансов на светлое будущее. А это отрицательно, в разных аспектах, отражается на современном российском социуме, в том числе, и на внимании друг к другу.
Иван Грозный. Это так. Но выяснилось также и другое, сосредоточенное в сакраментальной фразе Герцена: «Одна из отличительных характеристик нашего века состоит в том, что мы всё знаем и ничего не делаем».
Игорь. Почему так происходит?
Ольга. Ответ прост. Разобщенность среды, другие жизненные приоритеты у человека, незаинтересованность или слабая заинтересованность у человека. А следствие такое: «Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого».
Шуйский. Но клянусь богами, Игорь можно разобрать изучаемую цитату А. Моруа «Случается так, что дружба или любовь с самого начала берут слишком высокую ноту. Это плохой признак. Счастье там, где естественность» на примере одной социальной группы. Например, в контексте преподавательской среды.
Иван II. Безусловно можно. По моему мнению, учителя (преподаватели) полностью лишены демонстративности, достаточно ненавязчивы и мечтают только об одном, чтобы к ним не приставали.
Сталин. Однако известно, что самая большая роскошь на свете, – это роскошь человеческого общения» Как же быть с этим мнением?
Невский. А объясняется следующим образом. В большинстве своем учителя (преподаватели) – ограниченные люди. Поэтому можно не переживать, поскольку известно, что тот, кто зазнается – один остается...
Семен Гордый. Воистину, Александр. А кроме того, частые унижения и оскорбления на работе сделали их, по сути, несчастными людьми. Захотят ли с такими общаться? Кроме того, влияет менталитет русского народа, а именно такие черты как долготерпение и покорность судьбе.
Федор Иоаннович. А случается и так, что ты есть, а тебя никому не надо. С другой стороны, одиночество – единственный путь к независимости.
Петр III. Очевидно, да. И ради Перуна, ответ учителям (преподавателям), возможно, мог быть таким: «мы искренне, в течение многих лет хотели Вам помочь, Вы отказались от нее. Мы развивались, и Мы не нарушали вашей самости. Всего наилучшего».
Ярослав Мудрый. Теперь выслушайте, чему наставит Вас мое слово. Мы утверждаем, что современное российское общество расколото и с этим ничего не поделаешь. К этому следует прибавить информатизацию и коммерциализацию всего мира. В результате – каждый сам за себя. Отсюда конкретные последствия для жизнедеятельности человека. С этим он примиряется и другого отношения к себе уже и не ждет.
Всеволод Юрьевич. Абсолютно верно. Данную фразу можно разъяснить и философским аспектом: Современный человек расщеплен на ряд редуцированных человекообразований – человека рецептивного, человека эксплуатирующего, человека накопительского и человека рыночного.
Василий III. Нам ясно, что работники школ (всех уровней), как впрочем и люди других профессий, по сути прагматисты, ананкасты, гедонисты и фаталисты и все эти преобладающие личностные проявления в них синкретически слиты... А кроме того, по своей природе человек, в принципе, ленив и инфантилен. Более того, некоторые из них живут по принципу: «Если реальность не соответствует моей логике, тем сложнее для реальности». Или не понимая, что это нонсенс или занимая данную позицию осознанно (пусть даже, если реальности все равно на мою и остальные логики).
Александр III. Ты совершенно прав. Можно объяснять это совсем простым тезисом: «Они тебе никто и звать их никак». Во-первых, они тебя не знают и знать не хотят, а во-вторых, им это не надо (автономны). А, если у тебя какие-либо затруднения в жизни, то решать их только тебе самому. Современный мир в основном без добрых людей...
Иван V. ОК. Я думаю, что преподавательская среда, как и любая другая обезличена и стандартизирована, поэтому мало положительных эмоций, а чаще только нейтральные, что влияет на внимание друг к другу.
Екатерина I. Теперь давай обратимся к другим, к друзьям идей.
Павел I. Однако не истинно, Вы говорите.
Андропов. Почему?
Павел I. Можно привести в качестве примера интересную притчу о труде.
В одной семье в стародавние времена рос сын. Мать его баловала, и парень практически не помогал родителям по дому. Но когда пришло время, отец сказал:
– Ты теперь взрослый, иди в город на заработки.
Заботливая мать собрала своему «мальчику» узелок с едой. И украдкой кинула туда несколько монет.
И сын ушел, но не в город, а просто провалялся целый день на теплом песке у реки.
Вернувшись, домой, он показал отцу монеты.
Тот, повертев их в руках, сказал:
– Фальшивка! Ты их не заработал! – и бросил в огонь.
Так продолжалось еще несколько раз.
Тогда мать сказала:
– Сынок, ты завтра сходи до дальней горы, а обратно вернись бегом. Тогда придешь домой взмыленный, и отец поверит, что ты работал. Но и после этой хитрости история повторилась.
Наконец, пришлось парню идти на настоящую работу. Вечером, возвратившись, домой усталым, он, как и ранее, протянул отцу монеты. А тот снова кинул их в огонь.
Сын, увидев, что заработанные потом и кровью деньги, - в огне, бросился голыми руками выгребать их из камина:
– Да что ж это такое! Я их весь день зарабатывал, трудился, а ты – в огонь!
Ничего не сказал мудрый отец.
Все и так было ясно...
Рюрик. Не согласен. Как можно?! В противовес можно вспомнить историю, произошедшую с Платоном. Под названием «Простата Платона».
Платон был очень прост в обращении. Когда он жил в Олимпии, он только сказал, что его имя Платон, но не упоминал в разговорах с местными жителями ни Академии, ни Сократа. Платон сумел очень расположить к себе жителей Олимпии своим обхождением. Когда некоторые из этих людей попали в Афины, Платон принял их чрезвычайно гостеприимно. Они попросили его:
«Покажи-ка нам своего тёзку, ученика Сократа, сведи нас в Академию и познакомь с ним, чтобы нам его послушать».
Платон улыбнулся и сказал: «Это же я».
Гости были поражены, что, общаясь с таким человеком, они не смогли понять, кто он. Платон этим доказал, что может привязывать к себе людей не только философскими беседами.
Ленин. Очень точно подметил Габриэль Гарсиа Маркес. Его тезис звучит так: «Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой». Просто и абсолютно верно.
Михаил. Какой же будет ВЫВОД из вышесказанного?
Мстислав Владимирович. Человек не обиделся, а сделал вывод: «СЧАСТЬЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!»

Категория: Файлы | Добавил: Историк
Просмотров: 58 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сеть творческих учителей
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Наш опрос
    Любимая пора года?
    Всего ответов: 145
    Block title
    <
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2017