ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 29.04.2024, 02:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Файлы [9]
Главная » Файлы » МЕТОДИЧКИ » Файлы

Задания и методические указания к выполнению практических работ и подготовке студентов к семинарским занятиям по дисциплине «Педагогика»
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] 03.02.2013, 16:19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психологии Кафедра профессиональной педагогики
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПЕДАГОГИКА» для студентов всех форм обучения направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления» Екатеринбург РГППУ 2012 Задания и методические указания к выполнению практических работ и подготовке студентов к семинарским занятиям по дисциплине «Педагогика». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 15 с.
Автор:ст. преподаватель каф. ППДД. В. Потепалов




Одобрены на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 05.10.2012 г. № 3. Заведующая кафедрой профессиональной педагогики Н. Е. Эрганова
Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от _______________ №______. Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ С. В. Пеннер
Директор ИПс И. И. Хасанова
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2012 © Потепалов Д.В., 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются: содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования через изучение закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами; развитие потребности в самообразовании в области педагогики. Данные семинарские занятия должны способствовать формированию у студентов умений: · выбора оптимальных форм, средств и методов педагогического воздействия на личность и учебную группу; · работать с научной педагогической литературой; · использовать последовательность проектировочных действий при разработке педагогических процессов, ситуаций; · анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; · применять методы педагогического исследования; · направлять саморазвитие и самовоспитание личности; · использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; · принимать эффективные управленческие решения. По окончании изучения курса студент должен владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · умениями возможной корректировки цели и хода своего профессионально-педагогического образования. · критериями выбора методов, средств, форм обучения и воспитания; · умениями высказывать собственную позицию по отношению к педагогическим и образовательным проблемам; · способами организации проведения учебных занятий; · готовность участвовать в индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности; · умениями анализа, проектирования, оценивания и коррекции образовательного процесса; · способами проектной и инновационной деятельности; · способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.). · стремление к осуществлению рефлексивной деятельности. Семинарское занятие 1 ТЕМА: Педагогика как наука И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Цели занятия: сформировать представление о педагогике как науке, искусстве и технике; уяснить структуру и место педагогики среди других наук о человеке; познакомиться с понятийным аппаратом педагогики; заложить умение анализировать, сопоставлять, сравнивать основные понятия педагогической науки; рассмотреть основные методы исследования и научные позиции отечественной педагогики. Вопросы для обсуждения 1. Проблема определения объекта и предмета педагогики. 2. Задачи, стоящие перед педагогической наукой. 3. Основные категории педагогики. Соотношение основных категорий педагогики. 4. Характеристика категорий и понятий других наук, заимствованных педагогикой. 5. Педагогика: наука, искусство и техника. 6. Место педагогики в системе наук о человеке. 7. Основные методы исследования в педагогике. 8. Научные позиции отечественной педагогики. Творческое задание 1 Заполните таблицу: Название отраслей педагогикиХарактеристика отраслей педагогики
Общая педагогика
Возрастная педагогика
Социальная педагогика
Профессиональная педагогика
Специальная педагогика
Другие
Творческое задание 2 Вы согласны и почему? «Воспитание может все» (Гельвеций). «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер). «Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В. Г. Белинский). Примерный план семинара 1. Коллективное обсуждение вопросов 1-8. 2. Выборочные выступления с результатами творческих заданий 1,2. Самоконтроль Рассмотрите свою деятельность по изучению темы: «Педагогика как наука и учебная дисциплина». Перечислите возникшие трудности при подготовке и участии к семинарскому занятию, назовите свои основные достижения при изучении данной темы. Семинарское занятие 2 ТЕМА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИИ Цели занятия: изучить цели, содержание, структуру непрерывного образования; охарактеризовать российскую образовательную систему; сформировать представление об аттестации, лицензировании и аккредитации образовательных учреждений; рассмотреть управление образовательными системами; проанализировать понятие «стандарт образования», «базисный учебный план» и «учебная программа»; познакомиться с Законом РФ «Об образовании» и его основных положениях. Вопросы для обсуждения 1.Характеристика российской образовательной системы. 2. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. 3. Управление образовательными системами. 4. Аттестация, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений. 5. Понятие стандарта образования, базисного учебного плана и учебной программы. 6. Закон РФ «Об образовании» и его основные положения. Творческое задание Философ Луций Сенека сказал: «Молодые не знают необходимого, потому что учились бесполезному». Относится ли это к вашему образованию? Учили ли вас бесполезному? Примерный план семинара 1. Коллективное обсуждение вопросов 1-6. 2. Представление результатов разработки творческого задания. Самоконтроль Сформулируйте мысли и чувства, которые у вас возникли при рассмотрении образовательной системы России. Каковы были причины их возникновения? Семинарское занятие 3 ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ Цель занятия: сформировать у студентов понятие о сущности педагогического процесса, его движущих силах и структуре; познать цели современного образования, а также происхождение и динамику целей образования в истории педагогики; изучить закономерности педагогического процесса; рассмотреть функции, дидактические принципы обучения; изучить содержание образования и основные теории и концепции обучения; проанализировать соотношение принципов и правил обучения, структуру и содержание обучения. Вопросы для обсуждения 1. Исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении. 2. Определения понятия «педагогический процесс» в различных научно-педагогических источниках. 3. Закономерности педагогического процесса. 4. Функции и движущие силы развития педагогического процесса. 5. Основные компоненты педагогического процесса. 6. Цели современного образования. Происхождение и динамика целей образования в истории педагогики. 7.Понятие принципов. Общая характеристика дидактических принципов. 8. Соотношение принципов и правил обучения. 9. Реализация дидактических принципов. 10. Понятие содержание образования. 11. Основные теории и концепции обучения. 12. Структура и содержание обучения. Творческое задание Составьте свою структурную схему педагогического процесса. Поясните, какие компоненты педагогического процесса являются необходимыми и достаточными для характеристики его как системы? Примерный план семинара 1. Коллективное обсуждение вопросов 1-12. 2. Представление результатов разработки творческого задания. Самоконтроль Сформулируйте чувства и ощущения, которые возникли у вас в результате изучения темы «Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения». Семинарское занятие 4 ТЕМА: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ Цели занятия: сформировать у студентов понятие о методах, приемах и средствах обучения, развивать представление о назначении и функциях методов и средств обучения, изучить классификации методов и средств обучения, показать основные возможности различных методов и средств обучения, особенности их применения, рассмотреть диагностику обучения и оценку знаний, умений, и навыков. Вопросы для обсуждения 1. Понятие «методов и приемов обучения». 2. Назначение и функции методов обучения. 3. Классификации методов обучения. 4. Характеристика основных методов обучения. 5. Понятие «средства обучения». 6. Система и функции средств обучения в современном образовательном учреждении. 7. Классификации средств обучения. 8. Оптимизация выбора преподавателем методов и средств обучения. 9. Диагностика обучения. Оценка знаний, умений, и навыков. Творческое задание 1 Попробуйте придумать и описать какой-либо свой метод обучения, например «метод прыжка», «метод близнецов» и т.п. Докажите, что ваш метод не сводится ни к одному другому неизвестному методу обучения. Творческое задание 2 Проанализируйте свой ученический опыт использования средств обучения в школе, в вузе. Какие из этих средств оказывались наиболее эффективными для вашего образования? Почему? Примерный план семинара 1. Коллективное обсуждение вопросов 1-9. 2. Выборочные выступления с результатами творческих заданий. Самоконтроль Сформулируйте мысли и чувства, которые у вас возникли при рассмотрении методов, приемов, средств организации и управления педагогическим процессом. Каковы были причины их возникновения? Семинарское занятие 5 ТЕМА: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цели занятия: сформировать у студентов представление о становлении и совершенствовании организационных форм обучения; охарактеризовать основные форм обучения; изучить урок как основную форму обучения; рассмотреть организационные формы уроков. Вопросы для обсуждения 1. Становление и совершенствование организационных форм обучения (индивидуальное обучение, индивидуально-групповая форма организации обучения, Белл-ланкастерская система взаимного обучения, Маннгеймская система обучения, система индивидуализированного обучения – Дальтон-план и др.). 2. Общая характеристика основных форм обучения (лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия и др.). 3. Урок как основная форма обучения. Организационные формы уроков. Творческое задание 1 Как вы считаете, есть ли прямая связь между определенной формой организации обучения и эффективностью учебно-воспитательного процесса? Почему? Творческое задание 2 Разработайте план занятия с использованием одной из форм организации обучения: лекции, семинара, экскурсии, конференции, кружка, зачета, экзамена. В плане занятия укажите: тему, курс, класс, группу; цели занятия; виды деятельности учеников на отдельных этапах; планируемые результаты; формы их контроля и оценки. Примерный план семинара 1. Дискуссия на основе вопросов 1-3. 2. Выборочные представления выполненных творческих заданий для коллективного обсуждения во время семинара. Самоконтроль Сформулируйте мысли и чувства, которые у вас возникли при рассмотрении форм организации учебной деятельности. Каковы были причины их возникновения? Семинарское занятие 6 ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Цели занятия: проанализировать сущность и содержание воспитания; исследовать самовоспитание как направление совершенствования личности; рассмотреть движущие силы и основные закономерности воспитания; выявить связь между закономерностями и принципами воспитания; изучить основные принципы воспитания; охарактеризовать педагогические функции воспитателя. Вопросы для обсуждения 1. Сущность и содержание воспитания (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое и др.). 2. Движущие силы и основные закономерности воспитания. 3. Связь между закономерностями и принципами воспитания. 4. Принципы воспитания (природосообразность, культуросообразность, гуманизация, личностный подход и др.). 5. Педагогические функции воспитателя. 6. Самовоспитание как направление совершенствования личности. Творческое задание 1. «…Чтобы диалог учителя с учеником состоялся и имел развивающий результат, должна быть достигнута психологическая готовность к нему и воспитаны определенные способности у педагога». (Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения // Советская педагогика, 1990. – № 12. – С. 68). Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте предложить систему средств, обеспечивающую формирование готовности к диалогу со стороны учителя. Творческое задание 2 «Сегодня ясно только одно: время отрицания воспитания как важнейшей задачи образования прошло. И школа должна найти адекватные формы и методы решения этой задачи, адекватные нашей действительности». (Шадриков В.Д. К проблеме духовных способностей // Магистр, 1995. – № 56. – С. 15). Прокомментируйте это высказывание. Творческое задание 3 Что вы скажете тем, кто утверждает, будто воспитание – воздействие педагога на ребенка? А тем, кто говорит, что воспитание – организованная деятельность? А тем, кто считает, что воспитание не что иное, как сама жизнь ребенка? Примерный план семинара 1. Коллективное обсуждение вопросов 1-6. 2. Выборочные представления выполненных творческих заданий для коллективного обсуждения во время семинара. Самоконтроль Рассмотрите свою деятельность по решению ключевых проблем темы «Воспитание в образовательном процессе». Какие противоречия в изученной теме вами обнаружены? Назовите главные результаты своей деятельности и способы, благодаря которым они получены. Семинарские занятия 7-8 ТЕМА: СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Цели занятия: сформировать понятие о семье и семейном воспитании; рассмотреть эволюцию семьи и семейного воспитания; изучить внутрисемейные отношения в семейном воспитании; дать общую характеристику конфликтам в семейном воспитании и стилям семейного воспитания; исследовать технологию семейного воспитания и принципы и правила семейного воспитания; рассмотреть методы, средства и модели семейного воспитания; охарактеризовать виды рациональных воспитательных отношений в семье и самовоспитание детей в семье; показать основные возможности координации педагогической деятельности семьи, школы и общественных организаций. Вопросы для обсуждения 1. Понятие и особенности семейного воспитания. 2. Эволюция семьи и семейного воспитания. 3. Понятие и общее содержание семейного воспитания. 4. Внутрисемейные отношения в семейном воспитании. 5. Проявление отношений родителей и детей в семейном воспитании. 6. Конфликты в семейном воспитании. Стили семейного воспитания. 7. Технология семейного воспитания. 8. Принципы и правила семейного воспитания. 9. Методы и средства семейного воспитания. 10. Модели семейных отношений. 11. Виды рациональных воспитательных отношений в семье. 12. Самовоспитание детей в семье. 13.Координация педагогической деятельности семьи, школы и общественных организаций. Творческое задание 1. Можно ли утверждать, что в современной семье влияние СМИ и компьютера на ребенка больше, чем влияние родителей? Творческое задание 2. Многие знают афоризм В.О. Ключевского: «Привычки родителей превращаются в пороки детей». Всегда ли это так? А у вас есть какие либо черты, которые передались вам от родителей? Можно ли их назвать пороками? Примерный план семинара 1. Дискуссия на основе вопросов 1-13. 2. Выборочные представления выполненных творческих заданий для коллективного обсуждения во время семинара. Самоконтроль Рассмотрите свою деятельность по решению ключевых проблем темы «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности». Какие противоречия в изученной теме вами обнаружены? Назовите главные результаты своей деятельности и способы, благодаря которым они получены. Информационно-методическое обеспечение Основная литература 1. Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 299 с. 2. Педагогика: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. – 430 с. 3. Реан А. А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2008. – 432 с. Дополнительная литература К теме 1 1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2006. – 575 с. 2. Борытько Н.М. Педагогика: Учеб. пособие для вузов – М.: Академия, 2007. – 492 с. 3. Жуков Г.Н. Основы общей и профессиональной педагогики: Учеб. пособие / Под. общ. ред. Г.П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с. 4. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с. 5. Зеер Э.Ф., Павлова, А.М., Сыманюк, Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие. – Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 216 с. 6. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учеб. пособие для вузов. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 254 с. 7. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2005. – 256 с. 8. Львов Л.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие. – Челябинск: ЧГАУ, 2005. – 144 с. К теме 2 1. Борытько Н.М. Педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. – 492 с. 2. Булатова О.С. Искусство современного урока: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 254 с. 3. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с. 4. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с. К теме 3 1. Реан А. А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с. 2. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 207 с. 3. Каменская Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для вуза. – М.: Дашков и К, 2006. – 316 с. 4. Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 445 с. К теме 4 1. Байдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИКЦ МарТ, 2006. – 315 с. 2. Борытько Н.М. Педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. – 492 с. 3. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 207 с. 4. Каменская Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для вуза. – М.: Дашков и К, 2006. – 316 с. 5. Островский Э.В., Чернышова Л. И. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Э. В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 380 с. 6. Реан А. А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с. 7. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с. 8. Сумина Т.Г., Рублева И.В. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для вузов. Рос гос. проф.-пед. ун-т, Урал. от-ние Рос. акад. образования. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. – 126 с. К теме 5 1. Байдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИКЦ МарТ, 2006. – 315 с. 2. Борытько Н.М. Педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. – 492 с. 3. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 207 с. 4. Островский Э.В., Чернышова Л. И. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Э. В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 380 с. 5. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с. К теме 6 1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика, 1999. – № 1. 2. Кульневич С.В. Личностная ориентация методологической культуры учителя // Педагогика, 1997. – № 5. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 607 с. 4. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика, 1995. – № 6. 5. Орлов А.А. Современный учитель: социальный престиж и профессиональный статус // Педагогика, 1999. – № 7. 6. Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологичного общества // Педагогика, 1997. – № 5. 7. Синенко В.Я. Профессионализм учителя // Педагогика, 1999. – № 5. К теме 7-8 1. Байдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М. : ИКЦ МарТ, 2006. – 315 с. 2. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. – Екатеринбург.: Изд-во. Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с 3. Островский Э.В., Чернышова Л. И. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Э. В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 380 с. 4. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 207 с. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: «Логос», 2002. – 384 с. 6. Зюбин Л.М. Психология воспитания. – М.: Высш. шк., 1991. – 96 с. Задания и методические указания к выполнению практических работ и подготовке студентов к семинарским занятиям по дисциплине «Педагогика»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ___ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Категория: Файлы | Добавил: Платон
Просмотров: 1666 | Загрузок: 256
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Любимая пора года?
    Всего ответов: 170
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024