ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 29.04.2024, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Файлы [9]
Главная » Файлы » МЕТОДИЧКИ » Файлы

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Педагогика»
[ Скачать с сервера (32.8 Kb) ] 03.02.2013, 16:24
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психологии Кафедра профессиональной педагогики ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПЕДАГОГИКА» для студентов всех форм обучения направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления» Екатеринбург РГППУ 2012 Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Педагогика». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 16 с. Автор:ст. преподаватель каф. ППДД. В. Потепалов




Одобрены на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 05.10.2012 г. № 3. Заведующая кафедрой профессиональной педагогики Н. Е. Эрганова
Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от _______________ №______. Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ С. В. Пеннер
Директор ИПс И. И. Хасанова

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012 © Потепалов Д.В., 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью контрольной работы по дисциплине «Педагогика» является формирование у студентов научных основ педагогической компетентности, представляющей собой интегральную совокупность когнитивно-познавательных и операционально-поведенческих качеств личности, направленных на восприятие, понимание и адекватное использование педагогического опыта. Контрольная работа должна способствовать формированию у студентов умений: · выбора оптимальных форм, средств и методов педагогического воздействия на личность и учебную группу; · работать с научной педагогической литературой; · использовать последовательность проектировочных действий при разработке педагогических процессов, ситуаций; · анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; · применять методы педагогического исследования; · направлять саморазвитие и самовоспитание личности; · использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; · принимать эффективные управленческие решения. По окончании изучения курса студент должен владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · умениями возможной корректировки цели и хода своего профессионально-педагогического образования. · критериями выбора методов, средств, форм обучения и воспитания; · умениями высказывать собственную позицию по отношению к педагогическим и образовательным проблемам; · способами организации проведения учебных занятий; · готовность участвовать в индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности; · умениями анализа, проектирования, оценивания и коррекции образовательного процесса; · способами проектной и инновационной деятельности; · способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Требования к структуре и оформлению контрольной работы Структура контрольной работы Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» состоит из двух заданий. Первое задание – реферативная работа, выполненная на основе анализа современных учебников по педагогике. Второе задание – практическое – решение творческого задания. Порядок выбора варианта контрольной работы и сроки ее выполнения Тему первого задания (реферат) студент выбирает самостоятельно, а второе (творческое) – по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа может быть представлена в двух вариантах: 1) рукописном – выполненном от руки синими или черными чернилами четким, разборчивым почерком; 2) компьютерном – выполненном на компьютере и распечатанным на принтере. Внимание! Работы, выполненные посредством копирования (ксерокопирования) с печатных источников (учебников, учебных пособий, журналов и т.д.), не принимаются! Контрольная работа выполняется на белой бумаге формата А4. Для рукописного и компьютерного вариантов при размещении основного текста на страницах контрольной работы следует оставлять поля: сверху, снизу и слева – 25 мм, справа – 15 мм. В компьютерном варианте текст должен быть распечатан 14-м размером шрифта, стиль «Times New Roman», межстрочный интервал – 1,5. Объем работы – до 24 страниц. Требования к оформлению работы Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» состоит из двух заданий. Первое задание – реферативная работа, выполненная на основе анализа современных учебников по педагогике. Второе задание – практическое – решение творческого задания. Порядок выбора варианта контрольной работы и сроки ее выполнения Тему первого задания (реферат) студент выбирает самостоятельно, а второе (творческое) – по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа выполняется на белой бумаге формата А4. Для рукописного и компьютерного вариантов при размещении основного текста на страницах контрольной работы следует оставлять поля: сверху, снизу и слева – 25 мм, справа – 15 мм. В компьютерном варианте текст должен быть распечатан 14-м размером шрифта, стиль «TimesNewRoman», межстрочный интервал – 1,5. Объем работы – до 20 страниц. Требования к оформлению работы Первая страница контрольной работы – титульный лист – оформляется по образцу, приведенному в приложении на стр. 15. На второй странице следует указать содержание (план) контрольной работы с номерами страниц каждого раздела. На последней странице необходимо представить список литературы. В тексте контрольной работы должны быть сделаны ссылки на соответствующие источники: в конце цитаты или другой информации, заимствованной из литературного источника. В квадратных скобках следует указать порядковый номер источника по списку литературы и номер страницы (диапазон страниц) источника, откуда произведено заимствование. В списке литературы должны содержаться полные выходные данные источников: автор(ы), название, место издания (город, издательство), год издания, количество страниц. В конце работы необходимо поставить подпись и дату. Реферат (от лат. reffere – докладывать, сообщать) – краткое изложение в письменном виде, а затем в форме публичного выступления результатов самостоятельного изучения какой-либо (в данном случае – педагогической) проблемы. Он включает в себя – в зависимости от выбранной темы, целей и задач исследования – обзор педагогических источников, педагогической и научно-теоретической литературы, в том числе и специальной периодической. Цель реферата – передать основную, существенную, новую информацию, содержащуюся в изученных источниках или источнике. Работа над рефератом состоит из нескольких этапов: I этап – изучение литературы; II этап – создание и оформление текста реферата; III этап – на основе письменного реферата составляется текст 5-10-минутного доклада, выносимого на защиту во время зачета. В докладе должны быть освещены цели и задачи реферативного исследования, а также общие выводы (результат). Реферат должен иметь следующую структуру: I. Текст реферата предваряет библиографическое описание реферируемого источника (источников). II. Далее следует непосредственно текст реферата. Реферат дает ответ на вопрос, что именно, что нового, существенного содержится в источнике. Он излагает (передает) основное содержание источника, новую проблемную информацию, содержащуюся в нем. В примечании необходимо высказать свое отношение к изложенному (выводы, оценки, предположения). Рефераты могут быть монографические, составленные по одному источнику, и обзорные, составленные по нескольким работам на одну тему. Объем реферата определяется содержанием источников и может колебаться от 10 до 20 листов формата А4. Композиционно (строение, соотношение и взаимное расположение частей работы) текст реферата также может быть различным. Традиционно он состоит из 3-х частей: – вступления (как правило, приводятся краткие сведения об авторе, дается общая характеристика источника, определяются актуальность, цель и задачи исследования); – основной части (приводятся все существенные положения, новые сведения, содержащиеся в источнике); – заключения (приводятся выводы автора, обобщения и т.п.). Студенту необходимо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению работы. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, грамотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы. Реферат может содержать таблицы, схемы и пр. Работа над контрольной работой завершается ее защитой во время зачета. Защита предусматривает выступление студента с кратким объяснительным словом к своей работе, в котором должно быть продемонстрировано умение кратко изложить суть своей работы, определить ее место в современном педагогическом процессе и ее профессиональное значение. Отвечая на вопросы преподавателя, студент должен обнаружить глубину знаний по избранной проблематике, умение защищать и обосновывать свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру будущего специалиста. Контрольная работа обязательно должна сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием литературного источника с указанием выходных данных. Основные критерии оценки контрольных работ 1. Научно-теоретический уровень содержания, теоретическая обоснованность темы. 2. Умение самостоятельно работать с источниками, выделять и анализировать убеждения выдающихся отечественных и зарубежных педагогов. 3. Грамотное и последовательное изложение материала. Самостоятельность и творческий подход. 4. Самостоятельный и творческий подход к анализу практики обучения и воспитания в историческом аспекте. 5. Правильность оформления библиографии и работы в целом, своевременность ее сдачи. 2. Задания к контрольной работе Темы рефератов 1. Движущие силы, логика, закономерности и принципы воспитания. 2. Базовые концепции воспитания и развития личности. 3. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индиви­дуальное, национальное и интернациональное в воспитании. 4. Духовное развитие личности и педагогические проблемы станов­ления се мировоззрения. 5. Нравственное и гражданское воспитание в современном образовательном учреждении. 6. Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся. 7. Физическое и экологическое воспитание. Формиро­вание здорового образа жизни современного воспитанника. 8. Эстетическое воспитание учащихся в современном образовательном учреждении. 9. Общее понятие о методах и приемах воспитания. Условия опти­мального выбора и применения преподавателя методов воспитания. 10. Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности (взгляды, убеждения, цели, ценност­ные ориентации и т. д.). 11. Характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведе­ния, деятельности и общения личности. 12. Характеристика методов воспитания, стимулирующих и коррек­тирующих деятельность и поведение личности. 13. Понятие воспитательной системы школы. Характеристика различ­ных воспитательных систем. 14. Содержание, формы и методы взаимодействия школьного и семей­ного воспитания. Специфика и основания семейного воспитания. 15. Целостный педагогический процесс. Взаимосвязь процессов вос­питания, перевоспитания и самовоспитания. 16. Общее понятие о педагогике. Ее предмет, цели и задачи, функции. Основные категории педагогики, их взаимосвязь. 17. Общее понятие о дидактике. Сущность процесса обучения, его функ­ции и структура. Современные дидактические концепции. 18. Понятие о содержании образования. Современные концепции содержания образования. 19. Федеральный, национально-региональный и школьный компоненты базисного учебного плана. Особенности отбора содержания образо­вания в разных типах учебных заведений. 20. Понятие о методах, приемах, правилах обучения. Условия выбора преподавателем методов обучения. 21. Классификация методов обучения. Основания типологизации (по источнику получения знаний учащимися, по степени самосто­ятельности школьников в процессе обучения и др.). 22. Понятие о средствах обучения. Типология и функции средств обучения в современном образовательном учреждении. 23. Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы организации обучения. 24. Классно-урочная форма организации обучения. Современный урок. Поиски путей совершенствования урока. 25. Типы и структура урока, их разновидности и возможности в реше­нии задач обучения и развития личности ученика. 26. Педагогический контроль и учет учебной работы учащихся. Оценка результатов процесса обучения. Критерии оценки знаний, умений и навыков. 27. Педагогика ненасилия и возможные пути ее реализации в совре­менной системе воспитания и обучения. 28. Деловая игра как метод обучения. 29. Формирование учебной деятельности учащихся. 30. Развитие творческого мышления учеников в процессе обучения. 31. Воспитательный потенциал методики коллективного творческого дела. 32. Коллективная и групповая организация деятельности учащихся на уроке. 33. Гимназия (колледж, лицей) в современной системе образования. 34. Методика обучения блоками и модулями. 35. Разноуровневое обучение в современной образовательной практике. 36. Религия и атеизм в современной системе воспитания. 37. Этнокультурные потребности в сфере современного образования. 38. Рентабельность образования в рыночных условиях. 39. Формирование здорового образа жизни как основа предупрежде­ния негативных явлений в воспитательной среде. 40. Исследовательская деятельность школьников и студентов. 41. Частные школы как вид альтернативной школы. 42. Гражданское воспитание подрастающего поколения в современных условиях. 43. Раннее выявление способностей и профориентация в школе. 44. Детское движение и образовательное учреждение. 45. Молодежное движение в современной системе педагогических ценностей. 46. Летние оздоровительные лагеря в современных условиях. 47. Педагогика прав человека. 48. Элитарное образование: исторический опыт и современность. 49. Дисциплина школьников и студентов и пути ее установления. 50. Современные технические средства обучения и воспитания в педагогическом процессе образовательного учреждения. 3. Темы творческих заданий 1. Перечислите связанные с обучением проблемы, которые вы считаете наиболее значимыми для рассмотрения и решения. Предложите дидактический путь решения из поставленных вами проблем. 2. Проанализируйте свою образовательную среду, которую имеете в настоящее время. Для этого ответьте на следующие вопросы: А. Опишите значимые для моей деятельности элементы моей образовательной среды (люди, вещи, события, явления, процессы, идеи ожидания, указания и др.). Б. Охарактеризуйте вектор моей образовательной среды, т.е. от чего к чему она позволяет (или понуждает) мне двигаться. В. Набор основных функций среды в отношении моей деятельности (побуждает к…, обязывает к…, вызывает желание…, помогает… и т.д.). Г. Ассоциативные образы среды: ее цвет, запах, фактура, материал. Д. Графический образ (рисунок) моей образовательной среды. Е. Символ среды в виде знака, герба, девиза и т.п. Ж. Мой образовательный продукт, который я могу (хочу) создать в данной среде. 3. Составьте фрагмент рабочей программы учителя для небольшой темы или раздела выбранного вами учебного курса и класса. Кратко опишите основные элементы программы: · Смысл, цели, задачи; · развиваемые личностные качества учеников; · основные виды их деятельности; · технологии, формы и методы обучения; · фундаментальные образовательные объекты и проблемы; · культурно-исторические знания; · образовательная продукция учеников; · формы контроля, рефлексии и оценки результатов обучения. 4. Проанализируйте параграф из учебника по выбранному вами предмету и классу (группе). Выпишите следующие компоненты текста параграфа: · личностная значимость для ученика (студента), обращение к читателям; · общий методический подход; · термины, ключевые понятия; · факты, явления, процессы, события; · законы, теории, ведущие идеи; · перечень предлагаемых ученику (студенту) видов деятельности: методы познания, способы усвоения, самостоятельный поиск знаний, правил применения знаний и др.; · характеристика задач, опытов, упражнений, экспериментов, самостоятельных работ; степень интерактивности материала, обратная связь с учеником; · иллюстративный ряд, изобразительные средства; · обзорный материал, систематизирующие и интегрирующие данные, выводы. 5. Выполните рефлексию собственной деятельности по отношению к изучению любой учебной темы и любому учебному предмету. Для этого сформулируйте ответы на вопросы: какие моменты темы вызвали наиболее яркие чувства; каков при этом был ход мыслей; какие обнаружились противоречия, сомнения и несогласия; были ли использованы новые операции мышления или способы деятельности; в чем особенности деятельности с использованием учебника, в свободном обсуждении с коллегами; какие проблемы или целевые установки остались в результате изучения данной темы? 6. Определите, может ли каждая из четырех общих форм обучения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная) присутствовать во время проведения следующих типов семинаров: вводный, обзорный, самоорганизующий, поисковый, с индивидуальной работой, с групповой работой, с группой по выбору, с генерацией идей, семинар – «круглый стол», семинар-выставка, рефлексивный семинар и др. 7. Попробуйте придумать и описать какой-либо свой метод обучения, например «метод прыжка», «метод близнецов» и т.п. Докажите, что ваш метод не сводится ни к одному другому известному методу обучения. 8. Предложите классификацию электронных средств обучения по личностно-ориентированному основанию, например, с точки зрения личностных качеств ученика или видов его деятельности. 9. Подготовьте план урока с использованием видеоматериалов (аудиозаписей, видеокассет и др.). Подберите необходимые средства обучения. В качестве главной цели урока определите создание учащимися образовательной продукции по изучаемой теме. В структуре урока используйте следующую методику применения видеоматериалов: · подготовка учеников к просмотру материала, формулирование заданий; · просмотр материала; · обсуждение увиденного, выполнение заданий. 10. Предложите способы оценки образовательных результатов разных учеников (студентов) и выполните примерную оценку каждого из них в письменной форме: а) один ученик (студент) придумал задачу на несколько действий после того, как учитель (преподаватель) решил на доске задачу на одно действие; б) другой – предложил свою последовательность действий в решении задачи после того, как учитель (преподаватель) решил ее на доске; в) третий – придумал задачу, построенную на ином математическом принципе – с избыточным или недостаточным количеством данных. Информационно-методическое обеспечение Основная литература · Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 299 с. · Педагогика: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. – 430 с. · Реан А. А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с. Дополнительная литература · Байдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИКЦ МарТ, 2006. – 315 с. · Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. – Екатеринбург: Изд-во. Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с. · Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977. – 174 с. · Борытко Н.М. Педагогика: Учебное пособие для вузов. – М: Академия, 2007. – 492 с. · Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 207 с. · Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с. · Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: «Логос», 2002. – 384 с. · Загвязинский В.И. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с. · Загрекова Л.В., Николина В. В. Дидактика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 с. · Зюбин Л.М. Психология воспитания. – М.: Высш. шк., 1991. – 96 с. · Ильин Г.Л. Социология и психология управления: Учеб. пособие. – М.: Издат. центр «Академия », 2007. – 192 с. · Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 584 с. · Кезин В.Г., Штибен В.К. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. – 234 с. · Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. / Образ. центр «Пед. поиск». – М., 1997. – 80 с. · Левит М.В. Как сделать хорошую школу?! – М.: Образоват. центр «Пед. поиск», 2000. – 160 с. · Пернай Н.В. Проблемы образовательного менеджмента. Три трактата. – М.: Интеллект–Центр, 2004. – 288 с. · Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. В 3 кн. Кн. 3: Теория и технологии воспитания. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Владос, 2007. – 463 c. · Проектирование систем внутришкольного управления: пособие для руководителей образоват. учреждений и территориальных образоват. Систем. / Под ред. А.М. Моисеева. – М.: Пед. о-во России, 2001. – 384 с. · Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 280 с. · Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Пед. о-во России, 1999. – 430 с. · Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Школа–Пресс, 1998. – 512 с. · Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н. Н. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 368 с. · Орлова Т.В. Управление образовательными системами: Учеб. пособие. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 368 с. · Ребус Б.М. Психологические основы управления школой. – Ставрополь, 1990. – 126 с. · Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 280 с. · Терехов В.А. Управленческая деятельность в школе: психологический аспект. – М., 1987. – 213 с. · Управление образовательными системами / Авт.-сост. Л.Д. Старикова, Е.А. Жученко. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. – 141 с. · Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. М. М. Поташника. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 448 с. · Управление образовательными системами: Учеб. пособие. / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 464 с. · Управление развитием школы. / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М., 1995. – 234 с. · Федоров В. А., Колегова Е. Д. Инновационные технологии в управлении качеством образования. / Под ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – 176 с. · Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2003. – 320 с. · Хридина Н.Н. Понятийно-терминологический словарь: Управление образованием как социальной системой. – Екатеринбург: Урал. изд.-во, 2003. – 384 с. · Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001. – 320 с. Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психологии Кафедра профессиональной педагогики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Вариант I Выполнил: студент группы ФИО Проверил: должность ФИО Екатеринбург 2012 Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Педагогика»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Категория: Файлы | Добавил: Платон
Просмотров: 1624 | Загрузок: 195
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Любимая пора года?
    Всего ответов: 170
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024