ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 29.04.2024, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Файлы [9]
Главная » Файлы » МЕТОДИЧКИ » Файлы

Потепалов Д.В. Раб. прогр. по обществознанию. 7 кл. к учебн. для общеобраз. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.
[ Скачать с сервера (179.0 Kb) ] 25.12.2012, 19:35
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 37 «Рассмотрено» Руководитель МО ________/И.А.Чугунова/ Протокол № 1 от«28» августа 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ гимназия № 37 _________/ В.А.Кострикина/ «28»августа 2012г. «Утверждаю» Директор МБОУ гимназия № 37 _________/И.В.Иконникова/ Приказ № 324/1 - о от « 28» августа 2012г.
Обществознание рабочая программа для учащихся 7 классов Екатеринбург 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе o Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г., № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; с учетом концептуальных подходов, лежащих в основе ФГОС нового поколения; o Положения о рабочих программах; o Учебного плана МБОУ № 37; o Примерной программы для общеобразовательных учреждений по обществознанию, составленной на основе учебника Обществознание: для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф.Виноградов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. o Учебно-методического обеспечения. Учебник. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 256 с. Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. : «Просвещение», 2010. – 112 с. Цели курса: · развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; · воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; · освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; · овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; · формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях. Задачи курса: · формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; · формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; · содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. Общая характеристика учебного предмета. Современное российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином современной России. Представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление правового нигилизма, общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности, расизма и шовинизма, духовной деградации личности. В первую очередь это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России. Курс «Обществознания» призван ввести школьника в сложный мир общественных отношений, дать возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире, познакомить подростка с накопленным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук, а также помочь применить полученные на занятиях знания и умения в дискуссионной полемике, при создании школьных правил и конституций, в организации школьных советов и других молодежных объединений. Курс вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы: 1) содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; 2) формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; 3) воспитание гражданственности и любви к Родине; 4) создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; 5) выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры. 6) интеграция личности в систему национальных и мировой культур; 7) содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами. различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; 8) помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; 9) ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. Заметное продвижение к достижению названных целей реализуется через усвоение учащимися обозначенных в программе курса знаний о человеке и обществе, а также умений, приобретаемых в ходе выполнения заданий, представленных в учебном пособии. Место учебного предмета в учебном плане. Изучение Обществознания рассчитано на 35 часов, в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение данной дисциплины по учебному плану гимназии № 37. Календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов (1 час в неделю), из них 3 часа из резервного времени на повторительно-обобщающие уроки по разделам, которые проводятся по усмотрению учителя. Данная программа продолжает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах. Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации школьников в ходе изучения предмета, освоить основные обществоведческие понятия: «общество», «человек», «закон», «экономика», «природа» и др. Результаты освоения курса. знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки правовой, экономической, социальной и экологической сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; сравнивать социальные объекты, суждения об общества и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в экономической, социальной, экологической и правовой сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в экономической, социальной, экологической и правовой сферах; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Критерии оценивания Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл. Критерии оценки знаний учащихся таковы: § глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами; § твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя; § неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами; § наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2». ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Вводный урок. Как работать с учебником (1 ч.) Тема 1. Человек среди людей (8 ч.) Отношения между людьми. Ты и твои товарищи. Зачем люди общаются. Почему нужно быть терпимым. Тема 2. Человек и закон (11 ч.) Норма права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Субъекты права. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Тема 3. Человек и экономика (8 ч.) Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Обмен, торговля. Деньги. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Тема 4. Человек и природа (6 ч.) Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №Наименование тем и разделовЛабораторные и практические работыКонтрольные и диагностические работыЭкскурсииОсновные виды учебной деятельностиСроки
1Вводный урок Учащиеся: изучают значение, использование термина «обществознание». Рассматривают представление о связи обществознания с другими науками. Объясняют, почему нужно изучать обществознание; знакомятся с общественными процессами 01.09
Тема 1: Человек среди людей 1 Учащиеся: Разбирают основные определения. Изучают отличия человека от животного. Анализируют сложные жизненные ситуации.
2Отношения между людьми 08.09-
3Ты и твои товарищи 15.09
4Ты и твои товарищи 22.09
5Зачем люди общаются 29.09-
6Зачем люди общаются 06.10
7Контрольная работа: «Человек среди людей» 13.10-
8Почему нужно быть терпимым 20.10
9Почему нужно быть терпимым. Резервный урок 27.10-10.11
Тема 2: «Человек и закон» 1 Учащиеся: изучают что такое закон и его функции. Анализируют ситуацию в группе и в малой группе. Учатся ориентироваться в сложных межличностных отношениях.
10Что значит жить по правилам 17.11-
11Права и обязанности граждан 24.11
12Почему важно соблюдать законы 01.12-
13Защита Отечества 08.12
14Что такое дисциплина 15.12-
15, 16Что такое дисциплина. Резервный урок 22.12
17Виновен – отвечай 19.01-
18Контрольная работа: «Человек и закон» 26.01
19Кто стоит на страже закона 02.02-
Тема 3: «Человек и экономика» 1 Учащиеся: разбирают для чего нужна экономика, и какие функции выполняет. Учатся правильно анализировать основные функции общественных институтов. Изучают практическое применение своих знаний в современной жизни.
20Экономика и ее основные участники 09.02
21Золотые руки работника 16.02-
22Производство: затраты, выручка, прибыль 23.02
23Виды и формы бизнеса 02.03-
24Обмен, торговля, реклама 09.03
25Деньги, их функции 16.03-
26, 27Контрольная работа: «Человек и экономика». Резервный урок 23.03
28Экономика семьи 06.04-
Тема 4: «Человек и природа» 1 Учащиеся: рассматривают что такое природа и ее роль в жизни человека. Изучают основные функции природы. Анализируют основные формы взаимодействия человека и природы.
29Воздействие человека на природу 13.04
30Воздействие человека на природу 20.04-
31Охранять природу – значит охранять жизнь 27.04
32Охранять природу – значит охранять жизнь 04.05-
33Контрольная работа: «Человек и природа» 11.05
34Закон на страже природы 18.05-
35Закон на страже природы 25.05

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ I. Первоисточники 1. Конституция РФ. 2. Конвенция права ребенка. 3.Декларация о правах человека. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. 5. Кодекс об административных правонарушениях. II. Справочная литература 1. Краткий экономический словарь школьника. М., «Просвещение» 1993. 2. Детский экономический словарь. М., «Просвещение» 1993. 3. Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М., «Просвещение» 2007. 4. Хрестоматия для учителя: В 3 ч. М., 2001. III. Демонстрационные таблицы 1. Человек, природа, общество. 2. Рыночная экономика. 3. Право. 4. Взаимодействие людей в обществе. Освоение дисциплины предполагает использование технических средств (компьютер, проектор, экран, видеоплейер). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010. 2. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001. 3. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010. 4. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. -М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010. 5. Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-СОСТ. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М.: Дрофа, 1997. 6. Сычев, А. А. Общсствознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010. 7. Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010 .
Категория: Файлы | Добавил: Платон
Просмотров: 1355 | Загрузок: 182
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Я испытываю плохое состояние, когда:
    Всего ответов: 128
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024