Потепалов Д.В. Раб. прогр. обществознанию. 6 кл. к учеб. для общеобраз. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - Файлы - МЕТОДИЧКИ - Каталог файлов - Персональный сайт
ДЕТОВОДИТЕЛЬ 2
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Вторник, 06.12.2016, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Файлы [8]
Главная » Файлы » МЕТОДИЧКИ » Файлы

Потепалов Д.В. Раб. прогр. обществознанию. 6 кл. к учеб. для общеобраз. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.
[ Скачать с сервера (162.5Kb) ] 25.12.2012, 19:32
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 37 «Рассмотрено» Руководитель МО ________/И.А.Чугунова/ Протокол № 1 от«28» августа 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ гимназия № 37 _________/ В.А.Кострикина/ «28»августа 2012г. «Утверждаю» Директор МБОУ гимназия № 37 _________/И.В.Иконникова/ Приказ № 324/1 - о от « 28» августа 2012г.
Обществознание рабочая программа для учащихся 6 классов Екатеринбург 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе o Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г., № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; с учетом концептуальных подходов, лежащих в основе ФГОС нового поколения; o Положения о рабочих программах; o Учебного плана МБОУ № 37; o Примерной программы для общеобразовательных учреждений по обществознанию, составленной на основе учебника Обществознание: для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф.. Виноградов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2008. – 224 с. o Учебно-методического обеспечения. Учебник. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 224 с. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. : «Просвещение», 2011. – 96 с. Цели курса: · развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и семейной культуры, способности к самоопределению и самореализации; · воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; · освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; · овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; · формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; трудовой и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях. Задачи курса: · развитие личности, ее познаватель­ных интересов, критического мышления; · развитие способности к самооп­ределению и самореализации; · освоение необходимых для со­циальной адаптации знаний об обществе, государстве, овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности, формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных от­ношений. Общая характеристика учебного предмета. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендован­ных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные со­циологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологи­ческие знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Место учебного предмета в учебном плане. Изучение Обществознания рассчитано на 35 часов, в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение данной дисциплины по учебному плану гимназии № 37. Календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов (1 час в неделю). Данная программа продолжает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах. Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации школьников в ходе изучения предмета, освоить основные обществоведческие понятия: «общество», «человек», «семья», «труд», «родина», «добродетели» и др. Результаты освоения курса. знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки семейной, образовательной, трудовой, нравственной жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; сравнивать социальные объекты, суждения об общества и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в семейной, образовательной, трудовой, нравственной сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в семейной, образовательной, трудовой, нравственной сферах; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Критерии оценивания Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл. Критерии оценки знаний учащихся таковы: § глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами; § твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя; § неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами; § наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2». ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение. Как работать с учебником (1 ч.) «Тема 1. «Человек» (7 ч.) Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование. Тема 2. «Семья» (4 ч.) Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями. Тема 3. «Школа» (3 ч.) Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Тема 4. «Труд» (4 ч.) Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Тема 5. «Родина» (9 ч.) Патриотизм и гражданственность. Тема 6. «Добродетели» (6 ч.) Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №Наименование тем и разделовЛабораторные и практические работыКонтрольные и диагностические работыЭкскурсииОсновные виды учебной деятельностиСроки
1Вводный урок Учащиеся: изучают термин «обществознание». Получают представление о связи общества с другими науками. Объясняют, почему нужно изучать обществознание. Характеризуют некоторые общественные процессы. 07.09-
Тема 1. Человек 1 Учащиеся: Дают определения понятиям. Высказывают свое мнение. Работают с текстом учебника. Отвечают на поставленные вопросы. Узнают качества личности. Доказывают, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Познают черты подросткового возраста. Объясняют, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством
2Человек родился 14.09
3Человек - личность 21.09-
4Особый возраст: отрочество 28.09
5Познай самого себя 05.10-
6Человек и его деятельность 12.10
7Практикум по теме: «Человек» 19.10-
8Что человек чувствует, о чем размышляет 26.10
Тема 2. Семья 1 Учащиеся: Характеризуют отношения в семье. Определяют виды семей. Высказывают собственную точку зрения. Познают, кого называют рачительным хозяином. Узнают, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве. Характеризуют статьи семейного бюджета. Объясняют ведение семейного хозяйства Выполняют творческие задания.
9Семья – ячейка общества 02.11-
10Семейное хозяйство 16.11
11Практикум по тем: «Семья» 23.11-
12Делу время, потехе час 30.11
Тема 3. «Школа» 1 Учащиеся: познают, как учились в прежние времена. Изучают основные обязанности. Рассуждают о проблемах современного образования. Узнают о правах и обязанностях ученика
13Профессия - ученик 07.12-
14Практикум по теме: «Школа» 14.12
15Одноклассники, сверстники, друзья 21.12-
Тема 4. «Труд» 1 Учащиеся: познают, каким бывает труд человека. Изучают, какие правила помогают успешно трудиться. Разбирают, почему труд по-разному оценивается. Объясняют, чем богатый отличается от бедного. Разбирают, кто такие меценаты. Выясняют, в чем заключается благотворительность. Анализируют собственную деятельность.
16Труд – основа жизни 28.12
17Труд и творчество 18.01-
18Практикум по теме: «Труд» 25.01
19На пути к жизненному успеху 01.02-
Тема 5. «Родина» 1 Учащиеся: Познают, что такое Федерация. Узнают, почему русский язык является государственным. Объясняют значение слова «патриот». Учатся ориентироваться в общественной обстановке. Проявляют социальную ответственность за поступки. Узнают, что означают цвета российского государственного флага. Выясняют, в каких случаях принято исполнять государственный гимн. Осуществляют поиск информации из различных источников. Узнают значение слова «патриот». Изучают, каковы права гражданина. Объясняют, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны. Познать, что РФ является многонациональной страной. Определяют общие правила толерантного отношения к окружающим. Проявляют уважение к культуре и традициям различных народов.
20Что значит быть патриотом 08.02
21Что значит быть патриотом 15.02-
22Символика России 22.02
23Символика России 01.03-
24Гражданин – Отечества достойный сын 08.03
25Гражданин – Отечества достойный сын 15.03-
26Практикум по теме: «Родина» 22.03
27Мы – многонациональный народ 26.03-
28Мы – многонациональный народ 05.04
Тема 6. «Добродетели» 1 12.04-
29Человек славен добрыми делами Учащиеся: изучают основные правила нравственного поведения в обществе. Работают с текстом учебника. Объясняют, в чем состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых. Обосновывают свое мнение. Разбирают понятия страх, риск, смелость, отвага, зло, храбрость. Познают понятие гуманизм, человечность. Изучают, в чем состоит добродетель, что нужно для совершения добрых дел. Формулируют свое мнение. Учатся рассуждать о необходимости проявления сочувствия к людям, оказания помощи нуждающимся. Выполняют творческие задания. 19.04
30Человек славен добрыми делами 26.04-
31Будь смелым 03.05
32Будь смелым 10.05-
33Практикум по теме: «Добродетели» 17.05
34Что такое человечность 24.05-
35Что такое человечность 31.05

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ I. Первоисточники 1. Конституция РФ. 2. Конвенция права ребенка. 3.Декларация о правах человека. 4. Семейный кодекс РФ. 5. Трудовой кодекс РФ. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации. 7. Кодекс об административных правонарушениях. II. Справочная литература 1. Детский экономический словарь. М., «Просвещение» 1993. 2. Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М., «Просвещение» 2007. 3. Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни. 4. Хрестоматия для учителя: В 3 ч. М., 2001. III. Демонстрационные таблицы 1. Человек познает мир. 2. Внутренний мир и социализация человека. 3. Человек, природа, общество. 5. Развитие общества. 6. Право. 7. Социальная система общества. 8. Культура и духовная жизнь. Освоение дисциплины предполагает использование технических средств (компьютер, проектор, экран, видеоплейер). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010. 2. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001. 3. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010. 4. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. -М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010. 5. Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-СОСТ. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М.: Дрофа, 1997. 6. Сычев, А. А. Общсствознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010. 7. Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010 .
Категория: Файлы | Добавил: Платон | Ключевые слова: Рабочая программа
Просмотров: 564 | Загрузок: 61
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Сайт ЕМК
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Рос. гос. проф.-пед. ун-т
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сеть творческих учителей
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Наш опрос
    Основная роль школы заключается в:
    Всего ответов: 95
    Block title
    <
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2016