ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 29.04.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Файлы [9]
Главная » Файлы » МЕТОДИЧКИ » Файлы

Рабочая программа дисциплины «Педагогика»
[ Скачать с сервера (47.6 Kb) ] 03.02.2013, 16:26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психологии Кафедра профессиональной педагогики УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА» для студентов всех форм обучения направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления» Екатеринбург РГППУ 2012
Рабочая программа дисциплины «Педагогика». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 15 с. Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение. Автор:ст. преподаватель каф. ППДД.В. Потепалов
Рецензент:д-р филос. наук, проф.Л.М. Андрюхина
Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от .05.10. 2012 г. № 3. Заведующая кафедрой профессиональной педагогики Н.Е. Эрганова
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от . № .. Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина

СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ С. В. Пеннер

И.о директора ИПс И.И. Хасанова
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2012 © Потепалов Д.В., 2012
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются: содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования через изучение закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами; развитие потребности в самообразовании в области педагогики. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Педагогика» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 ООП бакалавриата. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Из курса «Философия»: знания: методологические основы научного познания. Умения: понимать принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания. Владения: моральными нормами и основами нравственного поведения. Из курса «Русский язык и культура речи»: знания: базовые знания русского языка. Умения: самостоятельно работать с различными источниками информации. Владения: навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Психология делового общения; · Управление персоналом. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Педагогика» направлена на формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5); способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям, самому себе (ОК-11); профессиональные компетенции: способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2); способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9). По окончании изучения курса студент должен: знать: · объект, предмет, задачи и функции педагогики; ведущие категории, понятия педагогики; · методы научно-педагогических исследований; · систему педагогических наук; методологию педагогических исследований проблем образования; · образовательную систему России; · цели, содержание, структуру непрерывного образования; · особенности управления образовательными системами; · сущность педагогического процесса, общее и особенное в разновидностях педагогического процесса, движущие силы, закономерности, принципы и источники развития педагогического процесса; · образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения; · структуру и содержание обучения; · основные теории и концепции обучения; · основные методы и средства обучения; · общие формы организации учебной деятельности; · особенности воспитания в образовательном процессе; · педагогические функции воспитателя; · сущность семьи как субъекта педагогического взаимодействия и социокультурной среды воспитания и развития личности. Уметь: · анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; · конструировать различные формы педагогической деятельности, моделировать педагогические ситуации; · участвовать в профессионально-педагогических дискуссиях. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · критериями выбора методов, средств, форм обучения; · способами организации проведения учебных занятий; · способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 Вид учебной работыВсего зачетных единиц (часов)3-й семестр 3-й семестр
Очная форма обученияЗаочная форма
Общая трудоемкость дисциплины2 (72)2 (72)2 (72)
Аудиторные занятия 3010
лекции 146
практические занятия 164
семинарские занятия
лабораторные работы
другие виды аудиторных занятий
Самостоятельная работа 4262
изучение теоретического курса 16
курсовая работа
домашние задания 26
подготовка к экзамену
Вид промежуточного контролязачетзачетзачет
Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2 № п/пРаздел ДисциплиныСеместрНеделя семестраВиды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
1Введение. Педагогика как наука и учебная дисциплинаIII1 2Лекция / 2 ч.Практи- ческая работа / 2 ч.Самостоя-тельная работа / 6 ч.Выступление на семинаре. Обсуждение творческих заданий 1,2.
2Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Управление образовательными системами III3 4Лекция / 2 ч.Практическая работа / 2 ч.Самостоятельная работа / 6 ч.Выступление на семинаре. Обсуждение творческого задания.
3Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обученияIII5 6Лекция / 2 ч.Практическая работа / 2 ч.Самостоятельная работа / 6 ч.Выступление на семинаре. Обсуждение творческого задания.
4Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом III7 8Лекция / 2 ч.Практическая работа / 2 ч.Самостоятельная работа / 6 ч.Обсуждение творческих заданий 1,2. Тест 1.
5 Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультацияIII9 10Лекция / 2 ч.Практическая работа / 2 ч.Самостоятельная работа / 6 ч.Выступление на семинаре. Обсуждение творческих заданий 1,2.
Окончание таблицы 2 6Воспитание в образовательном процессеIII11 12Лекция / 2 ч. ч.Практическая работа / 2 ч.Самостоятельная работа / 6 ч.Выступление на семинаре. Обсуждение творческих заданий 1-3. Тест 2
7Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личностиIII13 14Лекция / 2 ч.Практическая работа / 4 ч.Самостоятельная работа / 6 ч.Выступление на семинаре. Обсуждение творческих заданий 1,2.
Итого за 3 семестр141642Зачет
72
МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Таблица 3 Разделы дисциплиныКоличество часовКомпетенции
ОК-1ОК-5ОК-7ОК-11ПК-2ПК-9∑ количество компетенций
I4++++++6
II4++++++6
III4++++++6
IV4++++++6
V4++++++6
VI4++++++6
VII4++++++6
Содержание дисциплины Тема I. Введение. Педагогика как наука и учебная дисциплина Структура, содержание и методика изучения курса. Цель и задачи. Требования к уровню освоения содержания курса. Учебно-исследовательская работа студентов. Промежуточный и итоговый контроль. Общая характеристика основной и дополнительной литературы. Возникновение, становление и развитие педагогики. Объект, предмет, задачи и функции педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Методы научно-педагогических исследований. Система педагогических наук. Педагогика в системе других наук (место педагогики в системе антропологических наук). Взаимосвязь психологии и педагогики. Педагогическая наука и педагогическая практика. Научные позиции отечественной педагогики. Тема II. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Управление образовательными системами Характеристика российской образовательной системы. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Управление образовательными системами. Аттестация, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений. Понятие стандарта образования. Закон РФ «Об образовании» и его основные положения. Тема III. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения Понятие целостного педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Логика и условия построения целостного педагогического процесса. Функции и движущие силы целостного педагогического процесса. Образование как цель и результат педагогического процесса. Мотивация в учебном процессе. Факторы обучения. Понятие закономерностей и принципов. Общая характеристика дидактических принципов (наглядности обучения, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, прочности усвоения учебного материала, научности, связи теории с практикой и др.). Соотношение принципов и правил обучения. Реализация дидактических принципов. Структура и содержание обучения. Основные теории и концепции обучения. Тема IV. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом Понятие и классификации методов обучения. Общее содержание традиционных методов обучения: лекция, рассказ, объяснение, беседа, семинар, диспут, упражнение, самостоятельная работа и др. Возможности использования методов обучения в формировании и развитии личности. Критерии выбора методов обучения. Современные методы обучения. Приемы и средства обучения. Функции средств обучения: формирующая, познавательная, дидактическая. Критерии выбора средств обучения. Требования, предъявляемые к средствам обучения. Условия эффективного применения средств обучения. Диагностика обучения. Оценка знаний, умений, и навыков. Тема V. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация Становление и совершенствование организационных форм обучения. Индивидуальное обучение. Индивидуально-групповая форма организации обучения. Классно-урочная система обучения (Я.А. Коменский). Белл-ланкастерская система взаимного обучения (А. Белл, Дж. Ланкастер). Маннгеймская система обучения (И. Зиккенгер). Система индивидуализированного обучения – Дальтон-план (Е. Паркхерст). Проектная система обучения. План Трампа. Общая характеристика основных форм обучения: урок, лекция, семинар, практическое и лабораторное занятие, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультатив, консультация. Урок как основная форма обучения. Организационные формы уроков. Тема VI. Воспитание в образовательном процессе Сущность и содержание воспитания (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое и др.). Движущие силы и основные закономерности воспитания. Связь между закономерностями и принципами воспитания. Принципы воспитания (природосообразность, культуросообразность, гуманизация, личностный подход и др.). Педагогические функции воспитателя. Самовоспитание как направление совершенствования личности. Тема VII. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Понятие и особенности семейного воспитания. Эволюция семьи и семейного воспитания. Понятие и общее содержание семейного воспитания. Внутрисемейные отношения в семейном воспитании. Проявление отношений родителей и детей в семейном воспитании. Конфликты в семейном воспитании. Стили семейного воспитания. Технология семейного воспитания. Принципы и правила семейного воспитания. Методы и средства семейного воспитания. Модели семейных отношений. Виды рациональных воспитательных отношений в семье. Самовоспитание детей в семье. Координация педагогической деятельности семьи, школы и общественных организаций. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм деятельности, проведение в учебном процессе активных и интерактивных педагогических форм (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии); учебные дискуссии, технологии развития критического мышления, мозговой штурм и др. Эти формы обучения в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в общественной сфере, содействуют развитию общекультурных компетенций бакалавра. Используются различные устные и письменные формы организации обучения: · заполнение таблицы; · структурная схема педагогического процесса; · разработка плана занятия; · создание своего метода обучения; · различные творческие задания. Содержание заданий, критерии оценки их выполнения, показатели сформированности компетенций приводятся в учебном комплексе дисциплины «Педагогика». 5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Примерные вопросы к зачету 1. Педагогика как наука: объект и предмет изучения, цель, задачи и функции педагогики в жизни современного общества. 2. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение. Их цели, особенности, взаимосвязи. 3. Основные методы исследования в педагогике. 4. Характеристика российской образовательной системы. 5. Управление образовательными системами. 6. Аттестация, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений. 7. Закон РФ «Об образовании» и его основные положения. 8. Определения понятия «педагогический процесс» в различных научно-педагогических источниках. Основные компоненты педагогического процесса. 9. Функции и движущие силы развития педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса. 10. Цели современного образования. Происхождение и динамика целей образования в истории педагогики. 11. Понятие принципов. Общая характеристика дидактических принципов. 12. Понятие содержание образования. Основные теории и концепции обучения. 13. Понятие «методов и приемов обучения». Назначение и функции методов обучения. 14. Классификации методов обучения. Характеристика основных методов обучения. 15. Понятие «средства обучения». Система и функции средств обучения в современном образовательном учреждении. Классификации средств обучения. 16. Оптимизация выбора преподавателем методов и средств обучения. 17. Становление и совершенствование организационных форм обучения (индивидуальное обучение, индивидуально-групповая форма организации обучения, Белл-ланкастерская система взаимного обучения, Маннгеймская система обучения, система индивидуализированного обучения – Дальтон-план и др.). 18. Общая характеристика основных форм обучения (урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия и др.). 19. Сущность и содержание воспитания (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое и др.). 20. Движущие силы и основные закономерности воспитания. 21. Принципы воспитания (природосообразность, культуросообразность, гуманизация, личностный подход и др.). 22. Понятие и общее содержание семейного воспитания. 23. Внутрисемейные отношения в семейном воспитании. Проявление отношений родителей и детей в семейном воспитании. 24. Конфликты в семейном воспитании. Стили семейного воспитания. 25. Принципы и правила семейного воспитания. Методы и средства семейного воспитания. 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература · Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб.пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 299 с. · Педагогика: Учеб.пособие для вузов. / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. – 430 с. · Реан А. А. Психология и педагогика: Учеб.пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с. Дополнительная литература · Байдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.Психология и педагогика: Учеб.пособие для вузов. – М.: ИКЦ МарТ, 2006. – 315 с. · Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. дляинж.-пед. спец. – Екатеринбург: Изд-во. Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с. · Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977. – 174 с. · Борытко Н.М. Педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. – 492 с. · Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб.пособие для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 207 с. · Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с. · Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: «Логос», 2002. – 384 с. · Загвязинский В.И. Общая педагогика: Учеб.пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с. · Загрекова Л.В., Николина В. В. Дидактика: Учеб.пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 с. · Зюбин Л.М. Психология воспитания. – М.: Высш. шк., 1991. – 96 с. · Ильин Г.Л. Социология и психология управления: Учеб.пособие. – М.: Издат. центр «Академия », 2007. – 192 с. · Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 584 с. · Кезин В.Г., Штибен В.К. Управление образовательными системами: Учеб.пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. – 234 с. · Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. / Образ.центр «Пед. поиск». – М., 1997. – 80 с. · Левит М.В. Как сделать хорошую школу?! – М.: Образоват. центр «Пед. поиск», 2000. – 160 с. · Пернай Н.В. Проблемы образовательного менеджмента. Три трактата. – М.: Интеллект–Центр, 2004. – 288 с. · Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. В 3 кн. Кн. 3: Теория и технологии воспитания. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Владос, 2007. – 463 c. · Проектирование систем внутришкольного управления: пособие для руководителей образоват. учреждений и территориальных образоват. систем. / Под ред. А.М. Моисеева. – М.: Пед. о-во России, 2001. – 384 с. · Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 280 с. · Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учеб.пособие. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Пед. о-во России, 1999. – 430 с. · Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Школа–Пресс, 1998. – 512 с. · Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н. Н. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 368 с. · Орлова Т.В. Управление образовательными системами: Учеб.пособие. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 368 с. · Ребус Б.М. Психологические основы управления школой. – Ставрополь, 1990. – 126 с. · Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 280 с. · Терехов В.А. Управленческая деятельность в школе: психологический аспект. – М., 1987. – 213 с. · Управление образовательными системами. / Авт.-сост. Л.Д. Старикова, Е.А. Жученко. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. – 141 с. · Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. М. М. Поташника. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 448 с. · Управление образовательными системами: Учеб.пособие. / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 464 с. · Управление развитием школы. / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М., 1995. – 234 с. · Федоров В. А., Колегова Е. Д. Инновационные технологии в управлении качеством образования. / Под ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – 176 с. · Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб.пособие для вузов. – М.: Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2003. – 320 с. · Хридина Н.Н. Понятийно-терминологический словарь: Управление образованием как социальной системой. – Екатеринбург: Урал. изд.-во, 2003. – 384 с. · Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001. – 320 с. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы · Библиотека Администрации Президента РФ – URL:http//194.226.30/32/book.htm · Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена – http://lib.herzen.spb.ru · Российская библиотечная ассоциация – URL:http//www.rba.ru · Российская национальная библиотека – URL:http//www.rsl.ru · Межрегиональная ассоциация деловых библиотек – URL:http//www.librory.ru · Виртуальные библиотеки – URL:http//imin.urc.ac.ru · Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью) · Реферативная база данных SCOPUS · Cambridge University Press: журнальные коллекции по гуманитарным и социальным наукам · Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm · Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru · Сетевая электронная библиотека – URL:http//web.ido.ru · Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/ · Университетский банк данных «Ресурс образования» – http://mgou.h11.ru · http://ref.by/slovari · Сайт «Идея» – http: //www.idea.ru · Интернет-журнал «Эйдос» – http://www.eidos.ru/journal · Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» – http://pedsovet.org/forum/topic302.html 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Не предусмотрено Рабочая программа дисциплины «Педагогика»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Категория: Файлы | Добавил: Платон
Просмотров: 1314 | Загрузок: 191
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Любимая пора года?
    Всего ответов: 170
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024