Темы для доп. самост. видов деятельности по дисц. «Общая и профессиональная педагогика» - Общая и профессиональная педагогика - ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ - Каталог файлов - Персональный сайт
ДЕТОВОДИТЕЛЬ 2
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 11.12.2016, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Общая и профессиональная педагогика [15]
Задания к семинарским занятиям.
Главная » Файлы » ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ » Общая и профессиональная педагогика

Темы для доп. самост. видов деятельности по дисц. «Общая и профессиональная педагогика»
[ Скачать с сервера (27.2Kb) ] 27.01.2014, 20:56

Темы для дополнительных самостоятельных видов деятельности по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» (получение дополнительных баллов к индивидуальному рейтингу студента).

I. Примерные темы докладов
 
1.       Основные тенденции развития системы образования в мире.
2.       Противоречия в системе профессионального образования.
3.       Высшее рабочее образования: перспективы и реальность
4.       Мировые дидактические концепции и современный процесс обучения
5.       Взаимосвязь образования и культуры, образования и общества.
6.       Профессиональное обучение и воспитание за рубежом.
7.       Качество образования и современная школа.
8.       Обученность и обучаемость – сходства и различия.
9.       Современные образовательные технологии в профессиональном образовании.
10.  Воспитательные условия развития учащихся начального профессионального образования.
11.  Социально-психологический портрет современного учащегося НПО
12.  Профессиональное обучение и воспитание: общее и особенное.
13.  Педагогический смысл «эффекта Пигмалиона» и явление «стереотипизации» в развитии личности.
14.  Взаимосвязь стиля педагогического руководства и эффективности педагогической деятельности.
15.  Комплексный подход к задаче развития личности в образовательном процессе.
16.  Феномен социальной зрелости личности в современных условиях профессионального образования.
17.  Духовность и религиозность как аспекты нравственного развития личности.
18.  Роль профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности.
19.  Сформулируйте и обоснуйте цель образовательного учреждения в виде определенной модели воспитанника.
20.  Проблемы модернизации общего и профессионального образования.
21.  Теории и технологии личностно развивающего и личностно центрированного обучения.
22.  Аксиологические основы профессионального воспитания и образования.
23.  Инновационные образовательные процессы: «за» и «против».
24.  Ценностные аспекты валеологических проблем гуманистического воспитания.
25.  Человек в образовании, образование – для человека.
26.  Педагогика ненасилия и возможные пути ее реализации в современной системе воспитания и обучения.
27.  Рентабельность образования в современных рыночных условиях.
28.  Элитарное образование: исторический опыт и современность.
29.  Профориентационная работа: реалии и перспективы.
30.  Внутренний конфликт и защитные механизмы у воспитанника начального профессионального образования.
II. Творческие задания.
ВАРИАНТ 1
1.           Категориальный ряд педагогики.
 Выпишите из учебной литературы различные трактовки основных педагогических категорий. Покажите их взаимосвязь и взаимозависимость. Обоснуйте их иерархию.
 Определите, используя педагогическую литературу, соотношение категории и понятия, определите, какие понятия включают в себя педагогические категории «воспитание», «обучение», «образование».
 Приведите примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, психологии, социологии, антропологии, физиологии.
2. Прокомментируйте высказывание М.И. Демкова: «…полнота развития сил и нравственного совершенствования…, разумеется, не то, что всех можно учить всему, и не то, что каждый должен готовиться быть великим человеком, но то, что все зародыши физических и духовных сил, данных человеку от природы, должны получить развитие, причем человек должен постоянно и неуклонно стремиться к нравственному совершенствованию». (Педагогические правила и законы.)
Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание.
3.                 Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
ВАРИАНТ 2
1.                Характеристика и анализ образования как общественного явления.
            Раскройте сущность образования как социального феномена.
 Сравните цели и задачи образования в различные исторические периоды. Сформулируйте цели и задачи образования в современный период.
 Проведите сравнительный анализ между обучением и образованием.
2.                 Прокомментируйте высказывание В.М. Бехтерева: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную деятельную личность в лучшем смысле этого слова». (Вопросы общественного воспитания.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание.
3.                 Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
ВАРИАНТ 3
1.                Характеристика и анализ содержания педагогических процессов.
 Выпишите из учебной литературы определения понятий «содержание воспитания», «содержание образования», «содержание обучения». Предложите способ их систематизации, объясните их взаимосвязь и иерархию.
 Приведите примеры основных дидактических концепций, влияющих на формирование содержания образования. Проведите сопоставительный анализ достоинств и недостатков существующих концепций содержания образования.
 Предложите свой способ систематизации нормативных документов, регламентирующих содержание образования.
2.                 Согласны ли вы с высказыванием В.Я. Стоюнина: «Каждый преподаватель, считающийся специалистом по своему предмету, старается передать своим ученикам как можно больше сведений в интересах своей науки; но у него нет той общей идеи, которая бы удерживала его в строгих пределах, определенных разрешенным вопросом, что нужно для общего образования». (Заметки о русской школе.)
3.                 Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
ВАРИАНТ 4
1.     Воспитание в структуре образовательного процесса
1.1.          Проанализируйте воспитание как социальное и педагогическое явление.
1.2.          Дайте сравнительную характеристику любых двух моделей воспитания. Найдите основные отличия.
1.3.          Предложите свою классификацию основных направлений воспитания.
2.      Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия. Согласны ли вы с авторами приведенных отрывков?
«Воспитание может все» (Гельвеций).
«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер).
«Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).
3.                       Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
ВАРИАНТ 5
1.                Характеристика и анализ целостного педагогического процесса.
        Проанализируйте имеющиеся в литературе различные определения понятия «педагогический процесс» и выберите наиболее точное, на ваш взгляд. Обоснуйте свою точку зрения. Покажите значимость этого явления в реализации целей образования и воспитания в условиях педагогических систем.
 Соотнесите понятия «принцип», «правило». Покажите на примере любого педагогического принципа его реализацию через систему правил.
 Приведите примеры различных точек зрения на перечень и структуру компонентов педагогического процесса.
2.                 Прокомментируйте высказывание П.Ф. Каптерева: «Педагогический процесс не есть лишь передача чего-то одного к другому, он не есть только посредник между поколениями; представлять его в виде трубки, по которой культура переливается от одного поколения к другому, неудобно». (Педагогический процесс.) Предложите свое понимание педагогического процесса.
3.                 Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
ВАРИАНТ 6
1. Характеристика и анализ педагогических целей.
1.1.          Проанализируйте различные определения понятия «педагогическая цель». Сформулируйте особенности и функции педагогических целей. Докажите значимость педагогических целей в педагогическом процессе.
1.2.          Обоснуйте методику целеполагания в педагогической деятельности. Предложите способ систематизации видов педагогических целей.
1.3.          Поясните понятие «диагностично поставленная цель», приведите примеры поставленных целей с учетом требований к формулированию педагогических целей.
2.                 Согласны ли вы с высказыванием Ш.А.Амонашвили: «Цель в воспитании не есть конечный результат, она достигается постепенно, она растянута по всей протяженности педагогического процесса, она растворяется не только в содержании, но и в методах воспитания». (Размышления о гуманной педагогике.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание.
3.                 Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
ВАРИАНТ 7
1. Характеристика и анализ педагогических методов.
1.1.          Проанализируйте различные подходы к определению понятия «педагогический метод». Докажите значимость педагогических методов для эффективности педагогического процесса. Объясните, почему метод нередко называют «сердцевиной» педагогического процесса.
1.2.          Приведите примеры классификаций методов обучения и методов воспитания. Предложите способ их систематизации.
1.3.        Обоснуйте критерии выбора методов в педагогическом процессе.
2.                 Согласны ли вы с высказыванием С. Френе: «Наказание – всегда ошибка. Оно унизительно для всех и никогда не достигает желанной цели. Это самое крайнее средство». (Избр. пед. соч.) К какому направлению педагогики относится данный инвариант С. Френе?
3.                 Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
ВАРИАНТ 8
1.                Характеристика и анализ педагогических форм.
 Проанализируйте определения педагогической формы. Объясните разницу между понятиями «педагогический метод» и «педагогическая форма».
 Приведите примеры классификаций педагогических форм. Предложите способ их систематизации.
 Поясните влияние содержательного компонента на выбор педагогической формы.
2.                 Как в настоящее время называется обучение, которое П.Ф. Каптерев назвал эвристической формой обучения? Насколько современны его мысли или они имеют только историческое значение? Обоснуйте свои выводы. «…Эвристическая форма обучения… говорит учителю: не сообщай общих правил, общих понятий, общих законов и формул догматически, а только наблюдай за правильной выработкой их, руководи ими, чтобы они не сбились с прямого пути…». (Эвристическая форма обучения в народной школе.)
3.                 Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
ВАРИАНТ 9
1.                Управление педагогическими системами.
 Проанализируйте сущность педагогического управления. Его фунции. Сделайте вывод о значении педагогического управления.
 Сопоставьте принципы педагогического управления в структуре образовательного учреждения с принципами управления в иной структуре (производственной, экономической, корпоративной, частной и т.д.), найдите сходства и различия.
 Покажите на примере, как осуществляется управление системой образования Российской Федерации. Раскройте государственно-общественный характер управления системой образования.
2.                 2. Согласны ли вы с инвариантом С. Френе? « Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны». (Избр. пед. соч.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих или опровергающих данное высказывание.
3.                 Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
ВАРИАНТ 10
1.                Педагогическое проектирование.
 Проанализируйте известные подходы к педагогическому проектированию. Сделайте вывод об актуальности педагогического проектирования в педагогической деятельности.
 Сопоставьте понятия «проектирование» и «педагогическое проектирование». Найдите сходства и различия.
 Перечислите и обоснуйте последовательность проектировочных действий педагога. Предложите способ их систематизации.
2.                 Прокомментируйте высказывание С.Т. Шацкого: «Когда  мы говорим с детьми по поводу нарушения ими дисциплины, мы всегда даем им невольно понять, что они или кандидаты в преступники, или уже являются таковыми. В сущности же говоря, здесь вся вина или огромная доля ее лежит на нас, так как мы не выработали у ребят соответствующего механизма поведения и приемов». (Надо обучать детей умению работать.)
3.                 Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
III. Памятка для анализа документа

Вид документа

Типология вопросов к нему

1. Документы государственного характера: указы, приказы, законы, речи государственных деятелей, протоколы государственных мероприятий и т. д.

1.     Когда, где, почему появился этот документ?

2.     Кто является автором документа? Что вам известно об этом человеке, его жизни и деятельности?

3.     Объясните основные – новые понятия, употребляющиеся в тексте документа.

4.     Интересы каких слоев, групп, классов общества отражают статьи этого документа или весь документ в целом?

5.     Чем отличается этот документ или его отдельные положения от подобного, существовавшего ранее или аналогичного в других странах?

6.     К каким результатам, изменениям в государстве и обществе привело или могло привести введение этого документа?

 

Категория: Общая и профессиональная педагогика | Добавил: Платон
Просмотров: 1389 | Загрузок: 107
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Сайт ЕМК
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Рос. гос. проф.-пед. ун-т
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сеть творческих учителей
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Наш опрос
    Любимая пора года?
    Всего ответов: 144
    Block title
    <
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2016