Семинарское занятие 4-5. ТЕМА: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ - Общая и профессиональная педагогика - ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ - Каталог файлов - Персональный сайт
ДЕТОВОДИТЕЛЬ 2
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 11.12.2016, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Общая и профессиональная педагогика [15]
Задания к семинарским занятиям.
Главная » Файлы » ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ » Общая и профессиональная педагогика

Семинарское занятие 4-5. ТЕМА: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ
[ Скачать с сервера (13.9Kb) ] 21.02.2014, 16:54

Семинарское занятие 4-5. ТЕМА: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ
 
Цели занятия: сформировать у студентов понятие о методах, приемах и средствах обучения, развивать представление о назначении и функциях методов и средств обучения, изучить классификации методов и средств обучения, показать основные возможности различных методов и средств обучения, особенности их применения, рассмотреть критерии выбора методов и средств.
 
Вопросы для обсуждения
 
1. Понятие «методов и приемов обучения».
2. Назначение и функции методов и приемов обучения.
3. Методы устного изложения знаний и активиза­ции учебно-познавательной деятельности учащихся.
4. Методы закрепления изучаемого материала.
5. Методы самостоятельной работы учащихся по осмысле­нию и усвоению нового материала.
6. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике.
7. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
8. Критерии и этапы выбора методов обучения.
9. Характеристика основных методов обучения.
 
(семинар 4)  ­
_____________________________________________________
(семинар 5)  
 
10. Понятие «средства обучения».
11.Различные подходы к классификации средств обучения.
12. Дидактические функции средств обучения.
13. Дидактические требования по подготовке урока с использованием средств обучения.
14. Оптимизация выбора преподавателем средств обучения.
 
Творческое задание 1
 
Попробуйте придумать и описать какой-либо свой метод обучения, например «метод прыжка», «метод близнецов» и т.п. Докажите, что ваш метод не сводится ни к одному другому неизвестному методу обучения.
 
Творческое задание 2
 
Проанализируйте словесные методы обучения и заполните таблицу:

 

Общее

Различия

Рассказ

 

 

Беседа

 

Лекция

 

Объяснение

 

Дискуссия

 

 
Творческое задание 3
 
Как отражается в методах обучения проблема активизации по­знавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом? Раскройте этот вопрос на конкретных примерах.
 
Творческое задание 4
 
Проанализируйте свой ученический опыт использования средств обучения в школе, в вузе. Какие из этих средств оказывались наиболее эффективными для вашего образования? Почему?
 
Подготовка к семинару
 
1. Письменное задание. Познакомьтесь с 2-3 книгами из списка литературы и сделайте план фрагмента выбранного вами источника в соответствии с темой занятия «МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ». Выбор источника может осуществляться самостоятельно.
Методическая подсказка. План предполагает выделение студентом структуры и общей логики работы первоисточника (статьи, трактата, первоисточника и т.д.), что способствует более глубокому пониманию теста, систематизации и обработке изучаемого материала. План какой-либо работы представляет собой своеобразный перечень основных мыслей, идей, их оглавление. Для составления плана следует разделить текст на части, каждая из которых должна охватывать определенную проблему или вопрос, поднимаемый автором. Затем необходимо озаглавить каждый пункт плана и пронумеровать заголовки. Эта система работы с текстом представляет собой простой план. Если каждый пункт плана разбивается на частные вопросы и подзаголовки, то результатом является сложный план. При составлении плана особенно важно выделять основные мысли или идеи автора, располагать их в логическом порядке и подбирать соответствующие заголовки к выделенным частям. Планы приобретают особую значимость при подготовке устных выступлений на основе анализа текстов и материалов.

2.Ответьте устно на вопросы 1-14.

3. Выполните письменно творческие задания 1-2, а 3-4 устно.
 
Примерный план семинара
 
1.Проверка выполнения студентами письменного задания.
2. Коллективное обсуждение вопросов 1-14.
3. Выборочные выступления с результатами творческих заданий.
 
 
 
 
Самостоятельная работа (после семинара)
 
Какие методы обучения используют в своей работе педагоги-новаторы? Что, по Вашему мнению, в их опыте заслуживает изучения и распространения? Что является достоянием индивидуальности педагога, а что представляется неубедительным?
 
 
Темы докладов и рефератов на семинарские занятия 4-5
 
1. Сравнительная эффективность методов обучения.
2. Метод обучения как многомерное явление.
3. Структура метода обучения.
4. Характеристика различных типов дидактических методов: по источнику получения знаний учащимися, по степени самостоятельности обучающихся и др.
5. Дидактические методы, активизирующие познавательную и самообразовательную деятельность обучающихся: учебный диалог, дискуссии, деловые игры, тренинги и др.
6. Влияние дидактических методов на формирование мотивов учения обучающихся.
7. Система и функции средств обучения в современной школе.
8. Оптимизация выбора преподавателем методов и средств обучения.
9. Специфика применения дидактических методов в зависимости от характера учебного познания, уровня развития познавательных процессов обучающихся (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, Г.И. Щукина и др.).
 
Примерная литература для подготовки к занятиям
 
1. Байдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.  Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИКЦ МарТ, 2006. – 315 с.
2. Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2008. –299 с.
3. Борытько Н.М. Педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. – 492 с.
4. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 207 с.
5. Каменская Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для вуза. – М.: Дашков и К, 2006. – 316 с.
6. Островский Э.В., Чернышова Л. И.   Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Э. В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 380 с.
7. Реан А. А., Бордовская Н.В., Розум С.И.  Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
8. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с.
 
 
 

Категория: Общая и профессиональная педагогика | Добавил: Платон
Просмотров: 768 | Загрузок: 81
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Сайт ЕМК
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Рос. гос. проф.-пед. ун-т
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сеть творческих учителей
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Наш опрос
    Любимый день недели?
    Всего ответов: 156
    Block title
    <
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2016