Семинарское занятие 2-3. ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ПЕДЦЕЛИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ - Общая и профессиональная педагогика - ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ - Каталог файлов - Персональный сайт
ДЕТОВОДИТЕЛЬ 2
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Пятница, 02.12.2016, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Общая и профессиональная педагогика [15]
Задания к семинарским занятиям.
Главная » Файлы » ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ » Общая и профессиональная педагогика

Семинарское занятие 2-3. ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ПЕДЦЕЛИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
[ Скачать с сервера (15.2Kb) ] 03.02.2014, 12:17

Семинарское занятие 2-3. ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ПЕДЦЕЛИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 
Цель занятия: сформировать у студентов понятие о сущности педагогического процесса, его движущих силах и структуре; познать цели современного образования, а также происхождение и динамику целей образования в истории педагогики; изучить закономерности педагогического процесса; рассмотреть дидактические принципы обучения; изучить содержание образования и основные теории и концепции обучения.
 
Вопросы для обсуждения
 
1.Исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении.
2.В чем выражается общность педагогического процесса?
3.Определения понятия «педагогический процесс» в различных научно-педагогических источниках.
4.Сформулируйте и поясните наиболее общие закономерности педагогического процесса.
5.Движущие силы развития педагогического процесса.
6.Приведите примеры внешних объективных противоречий (движущих сил), внутренних объективных и субъективных противоречий (движущих сил), определяющих диалектику педагогического процесса.
7.Основные компоненты педагогического процесса.
8.Опишите характер педагогического взаимодействия, обеспечивающего наибольшую эффективность педагогического процесса.
9.Цели современного образования. Происхождение и динамика целей образования в истории педагогики.
10.Понятие принципов. Общая характеристика дидактических принципов.
11.Понятие содержание образования.
12.Основные теории и концепции обучения.
 
 
 
Творческое задание 1
 
«Обучение – это, прежде всего, информационный процесс». Учитель сообщает ученику знания и по ответам судит, насколько тот их усвоил на уровне значений. Однако педагог не только сообщает знания усваиваемых понятий, он также вкладывает в эти понятия свои личностные смыслы, т.е. сообщает знаниям свою индивидуальность. Передача, «трансляция» индивидуальности от педагога к ученикам является важнейшей стороной воспитания. Разумеется, воспитание столь же неотделимо от обучения, сколь неотторжим смысл от значения (Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. М., 1987. – С. 145 – 146). Какая фундаментальная идея целостного педагогического процесса выражена в этом суждении? Выскажите свое мнение по поводу этого суждения.
 
Творческое задание 2
 
        Составьте свою структурную схему педагогического процесса. Поясните, какие компоненты педагогического процесса являются необходимыми и достаточными для характеристики его как системы?
 
Творческое задание 3
 
«Школа для ребенка и школа про ребенка. Школа для тебя и школа про тебя. Труднейшая из педагогических задач: преподавать так, чтобы каждый предмет и каждая тема раскрывали ребенку самого себя, соединяли его с самим собой. Чтобы была математика про тебя, история про тебя, искусство про тебя и чтобы труд раскрывал ребенку, на что он способен», – провозгласили педагоги-новаторы на своей очередной встрече в Бухаре (Поворот. Отчет о пятой встрече педагогов-экспериментаторов // Перемена. 1991. № 2). «Школа для тебя и школа про тебя» – поразмышляйте над этой формулой, которую предстоит наполнить содержанием.
 
 
 
Подготовка к семинару
 
1. Письменное задание. Составьте терминологический словарь по теме «Педагогический процесс».

Рекомендации студентам: при составлении словаря обращайтесь к разным информационным источникам – словарям, учебникам, Интернету.
Требования к выполнению задания:
1.           Словарь должен содержать не менее 10 терминов;
2. Соблюдение формальных требований к оформлению; соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформление словаря с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации.
2.Ответьте устно на вопросы 1-12.
3. Выполните письменно творческие задания.
 
Примерный план семинара
 
1.Проверка выполнения студентами письменного задания.
2. Коллективное обсуждение вопросов 1-12.
3. Выборочные выступления с результатами творческих заданий.
 
Самостоятельная работа (после семинара)
Какие компоненты педагогического процесса являются необходимыми и достаточными для характеристики его как системы?
 
 
Темы докладов и рефератов на 2-3 семинарские занятия
 
·        Педагогический процесс как основная категория педагогики.
·        Теории целостного педагогического процесса.
· Сущностные характеристики педагогического процесса: субъектность, организуемость, целостность, полиструктурность, непрерывность, цикличность.
·        Структура педагогического процесса.
·        Процессы воспитания, обучения и развития в педагогическом процессе.
·        Компетентностный подход к построению педагогического процесса.
· Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов.
·        Движущие силы целостного педагогического процесса.
·        Основные закономерности педагогического процесса.
·        Педагогическое целеполагание.
·  Общепедагогические принципы: природосообразности, культуросообразности, гуманизации, демократизации, целостности педагогического процесса.
· Традиционные и современные мировые концепции обучения: дидактического энциклопедизма (Г. Спенсер, Дж. Мильтон), дидактического формализма (И. Песталоцци, А. Дистервег), дидактического прагматизма (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер), функционального материализма (В. Оконь).
·        Парадигмальная концепция обучения (Г. Шейерль); кибернетическая концепция обучения (С.И. Архангельский, Е.И. Машбиц); технологическая концепция обучения (Б. Блюм, Дж. Ромишовски); концепция компетентностного подхода в обучении (Э.Ф. Зеер, А.В. Хуторской, А. Шелтон).
·        Характеристики основных концепций развивающего обучения:
·        Теория поэтапного формирования умственных Системный подход действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, А.Н. Леонтьев).
·        Теория развивающего обучения (В.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин).
·        Обучение на высоком уровне сложности: от сложного к более сложному (Л.В. Занков).
·        Теория проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов).
 
Примерная литература для подготовки к занятиям
 
·        Бордовская, Нина Валентиновна. Педагогика : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 299 с. - (Серия "Учебник для вузов"). - Библиогр.: с. 298-299
·        Борытко, Николай Михайлович. Педагогика : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - М. : Академия, 2007. - 492 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр. в конце глав
·        Кадцын, Лев Михайлович. Педагогическая деятельность и педагогический процесс : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Л. М.  Кадцын ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. - 185 с. - Библиогр. в конце гл.
·        Педагогика : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Б. З. Вульфов [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Высшее образование, 2008. - 430 с. - (Высшее образование). - (Основы наук). - Библиогр. в конце гл.
·        Подласый, Иван Павлович. Педагогика : учебник для вузов [Гриф УМО] / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М. : Юрайт : Высшее образование, 2010. - 574 с. - (Основы наук).
 

Категория: Общая и профессиональная педагогика | Добавил: Платон
Просмотров: 869 | Загрузок: 97
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Сайт ЕМК
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Рос. гос. проф.-пед. ун-т
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сеть творческих учителей
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Наш опрос
    Любимый день недели?
    Всего ответов: 156
    Block title
    <
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2016