Семинарское занятие №19. ЧЕЛОВЕК И ЛИЧНОСТЬ: ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ. СТУДЕНТ КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Общая и профессиональная педагогика - ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ - Каталог файлов - Персональный сайт
ДЕТОВОДИТЕЛЬ 2
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Пятница, 02.12.2016, 23:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Общая и профессиональная педагогика [15]
Задания к семинарским занятиям.
Главная » Файлы » ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ » Общая и профессиональная педагогика

Семинарское занятие №19. ЧЕЛОВЕК И ЛИЧНОСТЬ: ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ. СТУДЕНТ КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[ Скачать с сервера (12.6Kb) ] 30.05.2014, 19:18

Семинарское занятие №19. ЧЕЛОВЕК И ЛИЧНОСТЬ: ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ. 

СТУДЕНТ КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Цели занятия: сформировать целостное представление о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; выработать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ движущих сил и концепций развития человека, изучить основные характеристики современного учащегося профессионального образования

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Факторы развития человека (наследственность, среда, деятельность, воспи­тание и др.).

2. Концепции развития человека (биологизаторская, психологизаторская, и др.).

3. Движущая сила развития человека.

4. Диагностика развития.

5. Основные характеристики современного учащегося профессионального образования – социальный статус, общественная активность, идеологические ориентации, жизненные ценности.

6. Мотивация учения, поведения и выбора профессии.

7. Проблема воспитания и самовоспитания в системе СПО (НПО).

8. Проблема самовоспитания и перевоспитания в системе СПО (НПО).

 

Творческое задание 1

 

Повесть Р. Киплинга «Маугли» завершается сценой ухода Маугли к людям. Он уходит к ним с тяжелым сердцем. Что ждет его среди людей? Увидят ли они в нем личность? Сможет ли он свободно развиваться среди них? Напишите продолжение сказки с точки зрения сторонников различных концепций развития личности: биологизаторской, психологизаторской и др.

 

Творческое задание 2

 

Раскройте суть влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое главное?

Факторы

Суть влияния

Наследственность

 

Деятельность

 

Географическая среда

 

Социальная среда

 

Общение

 

 

Творческое задание 3

 

Заполните таблицу

Концепция развития личности

Суть концепции развития личности

1. Психоаналитическая

 

2. Научения (бихевиоризм)

 

3. Гуманистическая

 

4. Антропософия

 

5. Когнитивная

 

6. Интеракционная

 

7. Теологическая

 

8. Деятельностная

 

 

Подготовка к семинару

1.Ответьте устно на вопросы 1-8.

2. Выполните устно творческое задание 1 и письменно 2,3.

 

Примерный план семинара

 

1. Коллективное обсуждение вопросов 1-8.

2. Выборочные выступления с результатами творческих заданий.

 

Темы докладов и рефератов на 19 семинарское занятие

 

1. Отличительные особенности студента как субъекта учебной деятельности.

2. Внутренние и внешние факторы развития ребенка: наследственность, среда, воспитание.

3. Влияние биосоциальных характеристик ребенка (пол, возраст, национальность) на деятельность педагога.

 

Примерная литература для подготовки к занятию

 

1. Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2008. – 299 с.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: «Логос», 2002. –384 с.

3. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 358 с.

4. Педагогика: Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Ред. П.И. Пидкасистый. М.: Педагогическое общество России, 2006. 608 с.

5. Педагогики: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед.учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2000. –512 с.

6. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для вузов. В 2 кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Владос, 2002. – 576 с.

7. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. – М. : Юрайт : Высшее образование, 2010. – 574 с.

 

 

 

 

 

 

Категория: Общая и профессиональная педагогика | Добавил: Платон
Просмотров: 446 | Загрузок: 39
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Сайт ЕМК
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Рос. гос. проф.-пед. ун-т
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сеть творческих учителей
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Наш опрос
    Я испытываю плохое состояние, когда:
    Всего ответов: 100
    Block title
    <
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2016