Семинарское занятие №17. Инновационные процессы в образовании. Инновационные образовательные учреждения. Авторская школа. Типология авторских школ
Цель занятия: познакомить с направлениями инновационных процессов в современном образовании.
Вопросы для обсуждения
1.Типология и многообразие образовательных учреждений.
2.Понятие и классификация педагогических инноваций.
3.Направления развития инновационных процессов в образовании.
4.Авторские школы.
5.Новаторский и исследовательский педагогический опыт.
6.Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации.
Творческое задание 1
Проанализируйте и выпишите в конспект содержание следующих понятий «инновация», «новшество», «нововведение».
Творческое задание 2
Что, на ваш взгляд, должно быть главным критерием полезности, жизненности, эффективности любых инноваций в образовании?
Подготовка к семинару
2.Ответьте устно на вопросы 1-6.
3. Выполните письменно творческие задания 1-2.
Примерный план семинара
1. Коллективное обсуждение вопросов 1-6.
2. Выборочные выступления с результатами творческих заданий.
Темы докладов и рефератов на 17 семинарское занятие
1.Определение направлений функционирования и развития отечественной школы в российских законах и типовых положениях.
2.Педагогическая деятельность педагога-новатора.
3.Инновационные процессы в высших учебных заведениях.
4.Образование в системе рыночных отношений.
5.Проблема многоканального финансирования профессионального образования.
6.Платные образовательные услуги в системе профессионального образования.
Примерная литература для подготовки к занятию
1.Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2008. – 299 с.
2.Педагогика: Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Ред. П.И. Пидкасистый. М.: Педагогическое общество России, 2006. 608 с.
3.Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. – М. : Юрайт : Высшее образование, 2010. – 574 с.
4.Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. В 3 кн. Кн. 3: Теория и технологии воспитания. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Владос, 2007. – 463 c.
5.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
6.Харламов И.Ф. Педагогика. – Мн., Унiверсiтэцкае, 2000. 560 с.
|