Семинарское занятие №14-15. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - Общая и профессиональная педагогика - ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ - Каталог файлов - Персональный сайт
ДЕТОВОДИТЕЛЬ 2
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 05.12.2016, 11:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Общая и профессиональная педагогика [15]
Задания к семинарским занятиям.
Главная » Файлы » ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТД-НИЯ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ » Общая и профессиональная педагогика

Семинарское занятие №14-15. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
[ Скачать с сервера (16.6Kb) ] 30.04.2014, 16:25

Семинарское занятие №14-15. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Цель занятия: научиться рассматривать методы и формы организации обучения в системе СПО (НПО) как с точки зрения законов познания, так и с точки зрения особенностей профессионального становления личности; сформировать представление о проблемах воспитания в учреждениях профессионального образования и путях их решения.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Назовите методы профессионального обучения. Охарактеризуйте их.

2. Сущность методов обучения, которые являются характерными только для производственного обучения (не используются в общеобразовательной практике).

3. Содержание организационных форм теоретического обучения.

4. Организационные формы производственного обучения.

5. Дидактическая, логико-психологическая, мотивационная, методическая структуры урока для организации познавательного взаимодействия в условиях теоретического и производственного обучения.

6. Основные направления развития процесса обучения в системе СПО.

(семинар 14)  ­

_____________________________________________________

(семинар 15)  ¯

7. Цели, задачи и содержание воспитания будущих специалистов.

8. Социальный портрет учащегося учреждения среднего профессионального образования.

9. Мотивы выбора профессии учащихся системы СПО (НПО). Ценностные ориентации.

10. Особенности идеологических ориентаций современной молодежи.

11.Основные принципы воспитания в учреждении среднего профессионального образования (профессиональной направленности, ответственности, социальной активности, демократизма и др.).

12. Методы для развития профессиональных и личностно значимых качеств учащихся учреждений СПО (НПО).

13. Сущность основных направлений реализации педагогики сотрудничества в учреждениях системы СПО (НПО) (по Е.В. Ткаченко).

 

Творческое задание 1

 

В современной педагогике личность обучающегося как реального субъекта деятельности и общения исследована явно недостаточно. Справедливы замечания ученых о том, что «дидактика еще не рассматривает обучающегося как целостную личность, участвующую на равных в процессе обучения». (Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения. М., 1984. – С. 8). Как вы считаете, не снижается ли функциональный статус педагога, когда ученику передаются его функции? Обоснуйте свои выводы.

 

Творческое задание 2

 

Разработайте модель воспитания, обеспечивающую функционирование системы воспитательной работы учреждения СПО (НПО) в современных условиях.

 

Подготовка к семинару

 

1. Письменное задание. Напишите эссе по литературному произведению или документальному/ художественному фильму, содержащему педагогическую проблематику. Выбор источника осуществляется самостоятельно.

Методическая подсказка. Эссе (франц. essai – попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информация или объяснение, а не драматическое изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания, для чего не требуется создания ни вымышленных персонажей, ни связующего их сюжета.

Примерный план эссе. Вступление – один абзац.  Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории. Нет необходимости высказывать в первом предложении основную мысль. Но оно должно подводить к ней или как-то относиться к главной идее или тезису, а также содержать основные положения эссе. Избегайте таких фраз, как «Это эссе про...» или «Я собираюсь поговорить про...».

Основная часть – 2-3 абзаца. Выражайтесь понятно. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией или материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя. Используйте справочные материалы, чтобы устранить тавтологию.

Заключение – один абзац. Продемонстрируйте ваш рост и потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему. Какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса. Ваша главная мысль в модифицированном варианте.

2.Ответьте устно на вопросы 1-13.

3. Выполните творческие задания 1-2 (устно или письменно).

 

Примерный план семинара

 

1.Проверка выполнения студентами письменного задания.

2. Коллективное обсуждение вопросов 1-13.

3. Выборочные выступления с результатами творческих заданий.

 

Темы докладов и рефератов на семинарские занятия 14-15

 

1.Современные образовательные технологии в профессиональном образовании.

2.Воспитательные условия развития учащихся профессионального образования.

3.Социально-психологический портрет современного учащегося СПО

4.Феномен социальной зрелости личности в современных условиях профессионального образования.

5.Роль профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности.

 

 

Примерная литература для подготовки к занятию

 

1.Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М.: Ассоциация «Проф. образование», 1997. – 512 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

 3.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования : практикум: учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова. – М.: Академия, 2008. – 144 с.

4.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие для студ. вузов по пед. спец. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001. – 272 с.

5.Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. –  296 с.

6.Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

 7.Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во России, 2006. – 608 с.

8.Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; под ред. В.А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2004. – 368 с.

9.Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005. – 184 с.

10. Сумина Т.Г. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для вузов/ Т.Г. Сумина, И.В. Рублева. Рос гос. проф.-пед. ун-т, Урал. от-ние Рос. акад. образования. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. – 126 с.

Категория: Общая и профессиональная педагогика | Добавил: Платон
Просмотров: 974 | Загрузок: 119
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Сайт ЕМК
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Рос. гос. проф.-пед. ун-т
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сеть творческих учителей
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Наш опрос
    Любимая пора года?
    Всего ответов: 144
    Block title
    <
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2016