ПРИВЕТ, МОЙ ДРУГ!
Главная | Блог | Регистрация | Вход
 
Среда, 24.04.2024, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мысли великих и обычных людей [257]

1. Уровень протекции в процессе воспитания – сколько внимания и времени уделяется воспитанию. Возможны отклонения от нормы - гипопротекция (не уделяется внимание воспитанию или уделяется время от времени) или гиперпротекция. 2. Степень удовлетворения потребностей ребенка как материально –бытовых, так и духовных. Отклонения – потворство – максимальное удовлетворение детских потребностей, когда желание ребенка – закон для родителя, при этом родители оправдывают потворство слабостью ребенка, его исключительностью, желанием дать все то, чего сами были лишены, восполнить недостатки жизни ребенка (например, что растет один или без отца); игнорирование потребностей, особенно духовных, потребностей в любви, физическом контакте, общении с родителями. 3. Количество требований. Требования бывают требованиями – обязанностями (учеба, уход за собой, бытовые обязанности), требования – запреты. Невыполнения требования сопровождается санкциями ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 518 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Основные типы неправильного воспитания: - безнадзорность, бесконтрольность – родители не занимаются воспитанием детей, последние полностью предоставлены сами себе, часто попадают под влияние дурных уличных компаний; - гиперопека – жизнь ребенка находится под неустанным бдительным надзором, имеют место приказы, запреты. В результате ребенок становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным, не умеет постоять за себя. Нарастает чувство обиды. Часто возникает бунт против родительского насилия, дети сознательно нарушают запреты, убегают из дома. Разновидность гиперопеки – воспитание кумира. Ребенок привыкает быть в центре внимания, формируется завышенная самооценка, эгоцентризм, возникают трудности в общении, отстраненность, изолированность, развивается истероидная акцентуация характера; - воспитание в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности при внешнем благополучии (по типу Золушки). Л.Н.Тол ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 386 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

- исключение физических наказаний; - запрет читать чужие письма и дневники; - запрет на морализирование; - не говорить слишком много; - не требовать немедленного повиновения; - не потакать и др. Все принципы и правила сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко потому, что им рады.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 307 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

- гуманность и милосердие; - вовлеченность детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных членов; - открытость и доверительность в отношениях; - оптимистичность взаимоотношений; - последовательность в своих требованиях; - оказание помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 305 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Семейное воспитание – это воспитание детей родителями или лицами их заменяющими. Задачи семьи: 1. Создать максимальные условия для роста и развития ребенка. 2. Обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка. 3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и опыт семейных взаимоотношений. 4. Научить детей полезным умениям и навыкам, направленным на самообслуживание и помощь близким. 5. Воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного Я.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 308 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Разностороннее развитие предполагает включение воспитанника в различные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, трудовую, художественную, физкультурно-спортивную и др. Выработку активной позиции в различных социальных группах: в семье, в ученическом коллективе, в неформальных организациях. Разнообразие бытия территориальное и временное. Разнообразие душевных состояний в зависимости от сложившихся ситуаций. Разнообразие содержания жизни. Гармоничное развитие предполагает гармонию интеллекта, тела и души; сознания, эмоций и поведения. Для обеспечения гармоничности развития сам воспитательный процесс должен быть гармоничен: гармония всех воспитательных воздействий; гармония свободы и ответственности личности; уважения и требовательности; руководства и самостоятельности; средств самовыражения и требований общества. Всесторонность и гармоничность находят выражение в самоактуализации личности, которая, по словам А.Маслоу, ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 522 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Платон – воспитание ума, воли и чувств. Аристотель – воспитание мужества и выносливости, умеренности и справедливости, высокой интеллектуальности и моральной чистоты. Я.А.Коменский – познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание), стремление к Богу (религиозное воспитание). Дж.Локк – воспитание джентльмена – человека умного, предусмотрительного, деятельного, инициативного. Гельвеций – воспитание гуманизма, гражданственности и патриотизма. Ж.Ж.Руссо – воспитание осознания общечеловеческих ценностей. Песталоцци – развитие способностей и дарований. Кант – подготовка к будущей самостоятельной жизни. Гербарт – всестороннее развитие интересов, гармоничное развитие человека. В.Г.Белинский – воспитание борца с крепостничеством и царизмом. А.И.Герцен – воспитание свободной, деятельной, гуманной, всесторонне развитой личности, борющейся с общественным злом. Н.Г. Чернышевский – воспита ... Читать дальше »

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 1107 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Одна из главных характеристик воспитания – его целенаправленность. Цель воспитания, по словам В.И.Смирнова: "в глобальном выражении – идеал совершенного, с точки зрения данного общества, человека, на реализацию которого направлено воспитание; в локальном плане – предвосхищаемый результат воспитательной деятельности”. Цель выступает как идеальный образ будущего человека, группы, общества.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 313 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Критерии оценки воспитанности человека: 1. Н.В. Бордовская, А.А. Реан - добро как поведение на благо другого человека (группы, коллектива, общества); - истина как руководство при оценке действий и поступков; - красота во всех формах проявления и созидания. Мера воспитанности определяется широтой и высотой восхождения человека к вышеизложенным ценностям; степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях и мерой руководства ими в действиях и поступках; личностными качествами. 2. И.П. Подласый - критерии жесткие (количество правонарушений, отказных детей, наркоманов, алкоголиков, проституток) и мягкие; - общие (конечный результат – общий уровень воспитанности) и частные (промежуточные результаты); - внешние (слова, действия и поступки)и внутренние (мотивы, убеждения, направленность личности).

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 1155 | Добавил: Платон | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Отщепенцы – те, кого, по словам Ф. Ницше, «всякая общность принижает», и они «не желают принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях» (по Ю. Клейбергу). При этом далеко не всегда, а чаще и вовсе без того, чтобы быть сильно угнетаемыми, обиженными или брошенными на произвол судьбы. Алмазов Б. Н. Психология проблемного детства (пособие школьному психологу и педагогу) . Екатеринбург 2008. 249 с. С. 56.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 351 | Добавил: Платон | Дата: 05.11.2012 | Комментарии (0)

Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень нетрудно. Для этого недостаточно выиграть 200 000, получить Белого Орла, жениться на хорошенькой, прослыть благонамеренным — все эти блага тленны и поддаются привычке. Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже». А это нетрудно:
Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб.
Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя восклицай: «Хорошо, что это не городовые!»
Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»
Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе места от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов или кошачий концерт.
Радуйся, что ты не лошадь конножелезки, не ко ... Читать дальше »
Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 420 | Добавил: Аристон | Дата: 02.09.2012 | Комментарии (0)

Карл Маркс был не слишком прилежным студентом. Вырвавшись из-под родительской опеки он запустил учебу и развлекался в сомнительных компаниях. От отчисления его спасло только письмо, которое квартирная хозяйка написала отцу будущего теоретика коммунизма. Благодаря родительским воспитательным мерам Маркс всё же окончил университет.
Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 315 | Добавил: Аристон | Дата: 24.08.2012 | Комментарии (0)

Идет экскурсия по аду. На одном котле очень много крышек и он завален камнями. Экскурсанты спрашивают экскурсовода, почему.
- Здесь варятся евреи. Если хотя бы один сумеет выбраться, обязательно перетащит всех остальных.
Дальше экскурсанты видят котел, который не прикрыт ничем.
Экскурсовод:
- Здесь русские. Мы за них не боимся. Даже если один сумеет выбраться, другие все равно затащат обратно.
Дальше наблюдается третий котел, на котором тоже ничего нет.
- Здесь немцы. С ними все просто. Мы начертили линию и написали "Не перелезать".
Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 296 | Добавил: Аристон | Дата: 24.08.2012 | Комментарии (0)

Историки - это люди, живущие спиною вперед.

Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 310 | Добавил: Аристон | Дата: 24.08.2012 | Комментарии (0)

При раскопках индейского поселения Тау-хау была обнаружена золотая статуэтка бога Кетцальмигонкуганькоатльктенотчетлан - бога дикции и памяти.
Категория: Мысли великих и обычных людей | Просмотров: 287 | Добавил: Аристон | Дата: 24.08.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 13 14 15 16 17 18 »
Поиск по сайту
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Фраза дня
Друзья сайта 1
  • Историк
  • Лента.ру
  • Педсовет
  • Интернет урок
  • Медгородок
  • ПРОСОФТ-3
  • Помощник всем
  • ДЕТОВОДИТЕЛЬ
  • Всем, кто учится
  • Все для студента
  • Ист.изобр. иск-ва
  • Фед. ин-т пед. изм-ний
  • Друзья сайта 2
  • Завуч
  • Открытый класс
  • Блог Л.А. Кацвы
  • Учительский портал
  • Единая коллекция ЦОР
  • Сцен-и празд-ков и школ. мер-й
  • Фестиваль педагогических идей
  • Глобус
    Наш опрос
    Любимый день недели?
    Всего ответов: 187
    АФОРИЗМЫ
    Публикация ссылки
    Время жизни сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024