1. ГДЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ШПОРА. Самый общий и сильный контрход учителя — стать неформальным лидером класса; — внезапная работа или непредсказуемый опрос; — следить за всеми движениями учеников (в т. ч. так называемое боковое зрение); — просить все убрать с парты ("Тетради и учебники туда, на чем сидим'"); — впускать в класс только без портфелей, на партах все заранее приготовлено — ручки, листки и пр.; — внимательно следить за глазами, поскольку у размышляющего взгляд всегда отличается от того, который ждет момента, чтобы заглянуть в шпору, — разрешить пользоваться всеми источниками, но изменить критерий оценки: знание предмета в опросе после формального "чистописания" (Вариативный пример: дать написать не формулировку трех законов Ньютона, а задачи на эти законы.).
2. КАК ВЛИЯТЬ НА ОЦЕНКИ ИЛИ ЧТОБЫ НЕ СПРОСИЛИ. 2.1. Не прийти (индивидуально или всем классом). Противодействия: — устраивается поимённый зачет для каждого: — если ве
...
Читать дальше »